Первую конференцию по наставничеству GlobalMentori посетили более 1500 специалистов

В Москве завершилась первая международная конференция по наставничеству GlobalMentori, организованная национальным ресурсным центром «Ментори» (проект «Рыбаков Фонда») при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Конференцию посетили более 1500 человек: представители органов власти, некоммерческих организаций, вузов и центров карьеры, педагоги, социальные работники, hr-специалисты, руководители и владельцы бизнеса. За два дня более 70 спикеров из России, Венгрии, Голландии, Испании, Казахстана, США и Чехии рассказали, как наставничество помогает решать социальные и экономические проблемы.

Первую конференцию по наставничеству GlobalMentori посетили более 1500 специалистов, GlobalMentori, наставничество, конференция, Наставничество для подростков, Ментори, Рыбаков Фонд, Агентство стратегических инициатив, АСИ, масштабные исследования наставничества, наставничество в бизнесе, программы обучения, наставничество в вузе, сертификация, единые стандарты, системные программы,

Открывая конференцию, Любовь Ельцова, заместитель министра труда и соцзащиты России, пообещала «помощь — методическую, экспертную, законодательную — тем, кто реализует программы наставничества». С инициативой создать содружество наставников выступил Евгений Русинов, руководитель Национального ресурсного центра наставничества «Ментори». Формирование профессионального сообщества наставников, по мнению Евгения Русинова, ускорит развитие института наставничества в России. «Несколько лет назад, когда мы только начали свою работу, мы обнаружили большое количество нерешенных задач – не было системы масштабных исследований наставничества, не было программ обучения, не было сертификации, единых стандартов и т. д. Содружество наставников станет горизонтальным сообществом, которое на основе дипломатических принципов решит и эти, и новые задачи». В содружество войдут эксперты, практики, ученые, HR-специалисты, представители университетов и корпораций.

В первый день конференции, в треке «Наставничество для подростков», обсудили психологические аспекты наставничества, систему планирования работы, мониторинга и оценки эффективности наставнических программ. Опытом исследования менторства для подростков поделились американские эксперты. Джин Роудс, директор Центра исследования наставничества в Бостоне (Center for Evidence-Based Mentoring, University of Massachusetts Boston), рассказала, что большинство исследований оценивают результаты формального наставничества для подростков невысоко: «Но важнее рассматривать конкретные положительные примеры. Что приносит лучший результат? По нашим исследованиям, это: гибкие и систематические отношения; активная позиция наставника; цели, соответствующие интересам подопечного; баланс между концентрацией и развлечением. У человека должна быть сеть наставников на всю жизнь, для этого нужны системные программы». Дженис Купершмидт, президент и ведущий научный сотрудник исследовательской компании Innovation Research & Training (США), добавила, что только 4% детей в США участвуют в формальном наставничестве, хотя потребность намного выше.

В секциях тематического направления «Наставничество для студентов» говорили о разных методиках наставничества в вузах. Сергей Шершень, руководитель проекта по наставничеству в МГИМО, рассказал, что в университете наставники решают вопросы профориентации, формирования hard & soft skills, личного развития. Сергей Рощин, проректор Высшей школы экономики, назвал наставничество необходимым элементом проектного обучения. Как оценить эффективность программы университетского наставничества? Наталья Максимова, директор центра развития карьеры НИТУ МИСИС, привела такие цифры: 76% студентов удовлетворены ее результатами, 49% повторили бы опыт в дальнейшем. В обсуждениях также приняли участие представители РЭУ им. Плеханова, Центрально-европейского университета (Будапешт, Венгрия), Мадридского университета Комплутенсе (Испания), Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, РАНХиГС, Московского политехнического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета, Открытого университета Сколково, МГПУ, БГТУ им. Шухова и др.

Второй день GlobalMentori, 14 ноября, был посвящен наставничеству в бизнесе. Представители корпораций рассказали, как и зачем строить систему менторства в компании и чем измерить ее эффективность. «Экономические и бизнес-результаты — вот критерий эффективности. Весь успех компании “ТехноНиколь” — исключительно благодаря переносу опыта, которого не было в книжках», — сказал Игорь Рыбаков, предприниматель и сооснователь «Рыбаков Фонда». Наставничество назвала драйвером развития бизнеса Валентина Ватрак, директор по организационному развитию группы компаний Rambler&Co: «Скорость — это выживаемость компании. Например, быстрая адаптация сотрудника означает возможность быстрее получать лучший результат». Ирина Иващенко, директор Блока управленческих программ развития Корпоративной академии Росатома, рассказала, что в корпорации из десяти наставников остаются в наставничестве восемь: «Именно этот показатель — количество тех, кто продолжает быть ментором — мы берем для оценки эффективности программы. Ведь если менторство — это дорога с двусторонним движением, то не только менти, но и ментор должен быть удовлетворен работой».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

 

Добавлено 16 ноября 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->