Рецепт здоровья: почему благополучие сотрудников зависит от лидера компании

В современной экономике ключевую роль играет человеческий капитал. Конкурентное преимущество получают компании, которым удается объединить вокруг своих ценностей специалистов с лучшим образованием и навыками. Однако собрать команду профессионалов, договориться о достойной оплате труда, предоставить социальный пакет и поставить рабочие задачи — мало. Ни один член коллектива не застрахован от снижения эффективности. Сотрудник может «сгореть» на работе, потерять мотивацию, заболеть, переключиться на решение семейных проблем.

Рецепт здоровья: почему благополучие сотрудников зависит от лидера компании

Сухие цифры: только американские компании тратят почти $1 трлн на лечение собственных специалистов. По данным Watson Wyatt, 72% сотрудников не дают нужных результатов из-за эмоционального истощения.

Как решить эту проблему? Чуткость к желаниям команды, создание комфортной обстановки в рабочей среде и за ее пределами — в последние годы драйвером успеха бизнеса стали программы здоровья и личного благополучия (well-being). Программы благополучия — это не только про сохранение здоровья. Это прежде всего баланс физического, ментального, социального и духовного состояния. Чтобы достичь баланса, компании открывают медицинские и спортивные программы, проводят тренинги по развитию эмоционального интеллекта. Появился тренд на более гибкое планирование работы, в том числе удаленной. Насыщеннее становится корпоративная культура.

Подобные инвестиции в персонал позволяют сократить издержки из-за отсутствия сотрудников по болезни, купируют профессиональное выгорание, повышают мотивацию и, следовательно, приносят экономическую выгоду компании. Исследования показывают, что благополучный специалист в три раза эффективнее, в три с половиной раза креативнее и в четыре раза лояльнее к компании, чем его несчастливый коллега. Gallup приводит статистику, согласно которой компании с высокой вовлеченностью персонала показывают прибыльность на 27% выше, чем компании, где не уделяется необходимого внимания сотрудникам.

Успех программ личного здоровья и благополучия во многом зависит от позиции топ-менеджера. Согласно исследованию Deloitte, в деловом сообществе существует запрос на лидеров новой формации: представителей более молодого поколения, которые готовы к гибкости и принятию различий. Даже высокотехнологические компании признают, что идеальный менеджер в первую очередь должен быть хорошим наставником, которому интересен успех и благополучие подчиненных, и только во вторую очередь обязан обладать ключевыми профессиональными навыками и давать советы.

На мой взгляд, требования к руководителям действительно изменились. Сейчас CEO возглавляют различные кросс-функциональные команды, состав которых постоянно меняется в зависимости от задач. Фактически генеральный директор остается единственным, кто видит ситуацию в долгосрочной перспективе, следит за тем, чтобы организация не стагнировала. Он и коммуникатор, и консолидатор; как никогда ранее возросла роль руководителя как коуча, который должен не только управлять персоналом, но и вдохновлять сотрудников личным примером.

Особую роль в развитии человеческого капитала играют женщины-лидеры. Например, фармацевтический бизнес предполагает понимание того, как строится забота о здоровье в семье. Близость к семейным и общественным ценностям делает женщин-руководителей более востребованными в этой сфере, чему есть статистическое подтверждение. Женщина может себе позволить не конкурировать с мужчинами в корпоративной среде, а делать бизнес по-другому, создавая и поддерживая дух кооперации и солидарности. В женском лидерском репертуаре, помимо профессиональных компетенций, есть аутентичные способности слушать, договариваться и понимать.

Обнадеживает, что руководители все чаще видят взаимосвязь между результатами бизнеса и благополучием сотрудников. Участвуя в опросе Oracle, управленцы отметили, что вовлеченность персонала положительно влияет на создание прочных рабочих связей между сотрудниками (65%), помогает повысить эффективность компании (61%) и способствует улучшению обслуживания клиентов (60%). Есть все основания полагать, что в ближайшие годы число лидеров, которые бережно относятся к человеческому капиталу, будет только расти.

 

 

Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/360215-recept-zdorovya-pochemu-blagopoluchie-sotrudnikov-zavisit-ot-lidera-kompanii

Добавлено 16 апреля 2018


Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2018. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика

На какую тему вы бы хотели

пройти онлайн-курс?

закрыть x
Отправить