У каких специалистов больше всего шансов стать главой компании?

Специалисты Odgers Berndtson проанализировали карьерный путь почти 300 генеральных директоров российских компаний и установили, какой опыт поможет быстрее занять должность главы компании, какие специалисты могут не рассчитывать на такое повышение и в каких сферах обычно происходит обмен специалистами.

У каких специалистов больше всего шансов стать главой компании

В ходе исследования выяснилось, что опыт в финансовой сфере значительно повышает шансы специалиста возглавить команду. Так, непосредственно перед назначением на должность 23% будущих генеральных директоров занимались финансами.

Главные конкуренты для финансистов в борьбе за должность руководителя — специалисты в коммерции (16%) и инженерно-технической сфере (14%). Также в пятерку вошли управленцы и госслужащие. Однако в промышленной отрасли ситуация несколько иная: здесь руководителями чаще всего становятся бывшие чиновники (22%). Опыт в продажах помог занять пост главы компании 19% специалистов, а финансовый и инженерный бэкграунд — 10% и 16% сотрудников соответственно.

Кроме того, почти каждый 4-ый СЕО (23%) пришел на свою должность из другой отрасли. Это позволяет сделать вывод, что знание рынка часто второстепенно и не является главным критерием при назначении руководителя.

Самый частый переход — из государственной службы в промышленность или финансовую отрасль. Но, если переходы между отраслями – относительно частое явление и свидетельствует о высокой адаптивности менеджеров, переходы между функциями случаются реже. Почти 80% эффективных генеральных директоров на протяжении карьеры работали только в рамках одной функции, а это значит, что руководителю не требуется разнообразный опыт работы.

Абсолютное большинство исследуемых СЕО пришли на эту позицию с повышением (66%), причем из другой компании (58%). То есть в наиболее эффективных компаниях, нечасто переманивают состоявшихся СЕО, но готовы переманить заместителей и директоров направлений, предложив им повышение. Внутри компании выросли только 42% генеральных директоров. Этот процент в России значительно ниже, чем в мировой практике.   Также только половина российских CEO имеют долю в компании, хотя такая мотивация уже давно становится трендом в мировой практике.

В тройке самых непопулярных бэкграундов СЕО - специалисты по связям с общественностью и маркетингу, управлению персоналом и сотрудники юридической службы.

Всего аналитиками компании Odgers Berndtson был проанализирован путь 281 действующих СЕО, среди которых лишь 30 женщин. Средний возраст участника рейтинга составляет от 40 до 50 лет, а большая часть СЕО занимает свой пост больше 10 лет.

Методология исследования была построена на анализе карьерных путей генеральных директоров компаний, входящих в рейтинги РБК: «500 крупнейших компаний России» и «50 самых быстрорастущих компаний России».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 24 июля 2018

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->