Эффективная презентация

 

Назовите три самых главных фактора, обеспечивающих проведение эффективной презентации

Во-первых, должна быть правильно сформулирована тема презентации – так, чтобы уже изначально вызвать интерес аудитории. Люди должны понимать, на какие вопросы они могут получить ответы, послушав Вас. Во-вторых, ценность потраченного времени должна быть определена до начала презентации. В-третьих, презентация должна быть четко структурированной, динамичной и информативной. Очень важно – информации должно быть ровно столько, чтобы удовлетворить потребности слушателей и при этом не наскучить аудитории (задача достаточно сложная, но ее необходимо решать для каждого выступления).

 

Назовите наиболее эффективные, на Ваш взгляд, инструменты привлечения и удержания внимания

Помимо всем известных факторов, относящихся к поведению спикера (внешний вид, жесты, мимика, речь и т.п.), очень важна структура презентации. Презентация должна быть построена так, чтобы Вы отвечали на вопросы аудитории прежде, чем люди, перед которыми Вы выступаете, успеют их сформулировать. Это позволит постоянно удерживать внимание аудитории к спикеру и обсуждаемой теме. Если двусторонняя связь сохраняется, аудитория будет с интересом слушать.

 

Какие визуальные средства Вы считаете самыми лучшими и почему? От чего должен зависеть выбор визуальных средств?

Выбор конкретных визуальных средств всегда зависит от того, какая аудитория перед Вами. Основное значение имеют возраст и уровень образования аудитории. Например, если перед Вами школьники, не все они поймут графики и таблицы – здесь лучше показать видео, а если перед Вами топ-менеджеры, то графики, таблицы, фотографии, видео – все это станет хорошим подспорьем к Вашей презентации. Вообще видео – самое лучшее визуальное средство, хотя бы потому, что именно оно транслирует нам информацию сразу через два канала восприятия – зрительный и слуховой. При этом правильно сделанное или подобранное видео способно вызвать у аудитории нужные эмоции. Видео и само по себе может заменить презентацию – будь то видео о товаре или услуге, об эксперте или о компании (например, к нам обращаются, чтобы мы создали видео для эффективного позиционирования компании на рынке труда и разместили для целевой аудитории на HR-tv.ru).

 

Гоар Ананян, Руководитель проекта HR-tv.ru
Источник: журнал "Корпоративные Университеты"


← предыдущая публикация следующая публикация →

Партнёры

На какую тему вы бы хотели

пройти онлайн-курс?

закрыть x
Отправить