Игорь Корганов

руководитель направления по стратегическому планированию, член управляющего комитета компании CBSD Thunderbird



Как это ни парадоксально, но часто руководители склонны "спускать на тормозах" обнаруженные недостатки в работе подчиненных, они "стесняются" давать конструктивную обратную связь. Дело не в отсутствии знаний и навыков - этому учат на многих тренингах. Формулы знакомы всем. Дело в самой компании и отсутствии культуры обратной связи. Руководители охотно хвалят, но неохотно критикуют, потому что в организации принято поддерживать общий позитивный настрой и сглаживать острые углы.

Чтобы руководители начали давать конструктивную обратную связь сотрудникам, нужно культивировать их нетерпимость к недостаткам. Сделать это помогут два шага. Первый - создать ощущение неотложности изменений, внушить, что компания погибнет, если ее лидеры продолжат мириться с недостатками. Второй шаг - психологическая поддержка руководителей. Критиковать так, чтобы вызвать мотивацию, а не унизить сотрудника, непросто. Руководителю самому нужна ежедневная обратная связь о том, как он дает обратную связь. Хорошо помогают сессии группового коучинга action learning («обучение действием»). На них несколько руководителей обмениваются опытом и помогают друг другу находить решения в трудных ситуациях.

Обратно в выпуск: Как приучить руководителей давать конструктивную обратную связь?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры

-->