Кирилл Краснов

директор системы развития бизнеса R2, «Рыбаков Фонд»



Существует четыре основных типа обратной связи, но в компаниях обычно используют только один и при этом с системной ошибкой. Широкое распространение получила т.н. регулярная обратная связь, которую руководство дает сотрудникам раз в полгода или год. Системная ошибка на этом этапе – просить сотрудника подготовить и презентовать рассказ о себе и своих достижениях, так как человек склонен перечислять только достоинства, при этом руководство, наоборот, указывает исключительно на недостатки. В результате сессии обратной связи становятся травматичны и неэффективны для каждой из сторон.

Отличный инструмент, позволяющий избежать столкновения – «360 градусов». Работает он так: сотрудник получает конструктивную обратную связь о своей работе из разных источников: от коллег, клиентов, подчиненных и уже с реальной «картиной мира» идет к руководству. Методологическая ошибка заключается в том, что все забывают о других типах обратной связи, таких, как обратная связь «сразу после инцидента», «до» и о самой важной – «во время». Такая обратная связь подразумевает, что руководитель должен прервать неэффективный процесс, скорректировать его и снова продолжить, при этом не важно, речь идет о проекте, совещании или отдельном разговоре.

Обратно в выпуск: Как приучить руководителей давать конструктивную обратную связь?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры

закрыть x
-->