В случае выявления ошибки, допущенной рядовым сотрудником компании, руководителю важно выявить, что послужило первопричиной, а что следствием? Вполне вероятно, что это случилось из-за неправильного инструктажа или непонимания сотрудником процесса. Если так, то здесь есть доля ответственности и руководителя подразделения, в котором трудится сотрудник, и вашей – как руководителя организации. Понимание причинно-следственных связей позволит в будущем избежать повторения допущенных ошибок. А также может послужить опорой для создания инструкций, написания основных бизнес-процессов организации.
Важно обсудить сложившуюся ситуацию с сотрудником. Говорите при этом коротко и по существу. Отметьте, на какие показатели повлияла ситуация, какие варианты развития события возможны при выборе дальнейших действий. Абсолютно неэффективно и тем более не профессионально повышать голос, призывать к угрызению совести и т.д. Дайте возможность сотруднику проявить инициативу и предложить свои варианты выхода из сложившейся ситуации, взяв на себя ответственность за результат. Возможно, именно эта ситуация позволит воспитать нового лидера?
Обратно в выпуск: Как работать с ошибками сотрудников? Другие выпуски "Бизнес-пираний"_