Мария Шувалова

генеральный директор ООО "Цветы и Люди"



Для себя я выделяю три  ключевых направления, в которых регулярно получаю новое: 1) новые знания; 2) новые знания плюс возможность попробовать их применить и 3) новые навыки.

Примеры «знаний»:

Знания в области права.  Обновления в законодательстве – ограничения и возможности, которые появляются.  Мой опыт показывает, что безоговорочно полагаться на юриста руководитель не может, он должен сам достаточно  хорошо разбираться в правовых вопросах – и для того, чтобы грамотно ставить задачи и принимать работу, и для того, чтобы разрабатывать новые решения, модели и схемы.  Такие знания очень «земные», практичные и хотя бы немного снижают «предпринимательские риски».

Вдохновляющие знания, позволяющие формировать Новое Видение, осуществлять прорыв, находить выход из тупика.  Часто такие знания я получаю из книг или во время посещения нестандартных мероприятий, а также на творческих выставках (с делом и бизнесом не связанных, но порождающих ассоциации, стимулирующих воображение, творчество).  Это вид знаний, который позволяет выйти из состояния «здесь и сейчас» , расширить кругозор и заметить новые возможности – маяки, определяющие вектор движения.

Пример «знаний в сочетании с  возможностью пробовать»:

Решения, платформы, приложения, сервисы – все, что помогает организовывать и оптимизировать работу, перевести часть задач на аутсорсинг, доверить рутинные операции роботам или работать дистанционно – нанимать сотрудников и фрилансеров, ставить задачи, заключать сделки без траты времени на поездки и встречи.  Особенно интересны решения, разработанные для малого и микро- бизнеса и облачные решения, не требующие покупки, установки и сервисного обслуживания программного обеспечения.  А также «дружественные» по отношению к пользователям, не обладающим глубокими, техническими знаниями в сфере IT и позволяющие небольшой по размеру компании эффективно, «на уровне» работать с крупными холдингами, корпорациями и гос-заказом.

Пример «навыков»:

Время от времени полезно принимать участие в командной работе, объединяющей руководителей из разных сфер и областей – менеджеров и владельцев компаний.  Не посещение networking  «клубов» для предпринимателей и руководителей, а  участие в событиях формата co-working,  co-doing. Решение бизнес-кейсов – своего рода краудсорсинг, создание новых услуг или форм взаимодействия с партнерами – совместное делание и возможность узнать новых людей во время работы, в действии, в делании, ну и, естественно, поучится у равных и более сильных.

Обратно в выпуск: Какие знания нужно регулярно обновлять руководителю?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры

-->