Михаил Хачатурян

доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.



Очевидно, что коммерческая тайна в современном мире понятие расплывчатое. Чаще всего в нее включают размеры зарплат на предприятии, особенно этим озабочены зарубежные компании. Однако, если мы говорим о реальной коммерческой тайне, то в нее, разумеется, должны включаться основные компоненты производственного процесса, характеристики химических, физических, биологических и иных компонентов продукции, до момента ее выхода на рынок.

Донести эти идеи до персонала несложно, обычно те, кто имеют непосредственное касательство, подписывают множество бланков, которые хранятся в сейфе в HR-отделе, и их в случае чего могут достать и предъявить нарушителю. Контроль за сохранением коммерческой тайны тоже прост: те, кто с ней работают, получают какие-либо доплаты.

Обратно в выпуск: Что должно составлять коммерческую тайну и как это донести до персонала?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры

закрыть x
-->