piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Какие шаги обязательны для предотвращения несчастных случаев на работе?





Наталия Малашенко

директор по корпоративным отношениям, UPM

В 2012 году UPM запустила программу "Безопасность шаг за шагом". С этого момента все совещания, все рабочие встречи на заводе начинаются именно с вопросов безопасности. Приняты следующие меры: обязательное ношение в производственном корпусе защитных очков, берушей, спецобуви — вдобавок к спецодежде, которую использовали и раньше. Поначалу перемена была встречена не очень радостно: ведь использование защитных средств связано с какими-то неудобствами. Мы объясняли, беседовали, порой применяли жесткие меры — и своего добились. Мы ввели регистрацию опасных ситуаций самими сотрудниками предприятия. Для этого создан специальный онлайн-инструмент.

При определении текущего уровня безопасности мы опираемся на показатель частоты несчастных случаев, связанных с потерей рабочего времени (LTAF). Мы начали с уровня LTAF 15,2. За три года, с 2012 по 2014 годы, во время действия программы, мы улучшили показатели, не только достигнув уровня LTAF 5, на который мы были нацелены, но и превысив его. К концу 2014 года показатель LTAF компании UPM составил 4,4. А это означает улучшение на 70% с момента запуска программы. В 2016 году – 3,7. Наша основная цель - 0 несчастных случаев.

Важная задача любой компании заключается в формировании у сотрудников понимания важности безопасности труда, так как здоровье и жизнь - самое ценные ресурсы, которыми мы располагаем. Ответственность за соблюдение трудовой безопасности лежит как на компании, так и на самих сотрудниках, поэтому важно внедрять охрану труда как необходимую привычку в повседневной жизни. Для предотвращения несчастных случаев на работе необходима, прежде всего, разработка политики, которая отражает общее видение и цели компании в области охраны труда. Для сотрудников должны проводиться тренинги о положениях охраны труда и пожарной безопасности.

Чтобы мотивировать сотрудников на соблюдение правил, применяется система мотивации, а также проводятся технические мероприятия по улучшению условий труда. При возникновении небезопасных условий труда, инцидентов по безопасности и несчастных случаев компания проводит детальное расследование для предотвращения вероятности таких происшествий впоследствии. Немалую роль играют руководители подразделений – соблюдая требования охраны труда, они выступают примером для всей компании.

Александра Косинова

HR директор компании 3М Россия

Альберт Мицевич

руководитель отдела по подбору персонала МФК "Честное слово"

Инга Корягина

кандидат исторических наук, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова

Лучший способ уменьшить несчастные случаи на рабочем месте – предотвращать их. Грамм предотвращения стоит килограмма лечения. Есть много способов, но в осуществлении любых методов, вы должны быть последовательны и четко декларировать свои ожидания.

Вот несколько предложений по безопасности: создайте общее письменное руководство, включая инструкции, как хранить опасные и токсичные материалы; назначьте ответственного за безопасность, поддерживайте его и встречайтесь с ним регулярно; сообщайте своему штату на регулярной основе, что безопасность - главный аспект в вашем бизнесе и создайте анонимную анкету, которую может заполнить любой сотрудник и указать на «кажущуюся ему опасность» на своем рабочем месте; осматривайте свою территорию регулярно с вашим ответственным за безопасность; требуйте четко следовать инструкциям, так как несчастные случаи происходят, когда сотрудники пропускают шаги, чтобы завершить задание раньше срока; наклейте яркие наклейки с инструкциями на все опасные места; постоянно обучайте штат управления и сотрудников новым методам безопасности.

5 шагов по предотвращению несчастных случаев на работе:

1. Обследовать все помещения на возможные риски возникновения несчастных случаев: проверить электрические сети, системы канализации и водоснабжения, противопожарные средства, средства оказания первой помощи. Такую проверку должен проводить специалист по охране труда. Это может быть свой сотрудник или приглашенный специалист.

2. Оформить Положение по охране труда – документ, регулирующий правила охраны труда на предприятии.

3. Подготовить инструкции по технике безопасности  для всех категорий сотрудников в компании и развесить информационные материалы.

4. Ознакомить всех сотрудников с Положениями по охране труда и инструкциями по технике безопасности под роспись.

5. Регулярно проводить учения по технике безопасности,  следить за исправным состоянием помещений и оборудования.  

Валентин Островский

директор стратегических проектов CAF Group

Алексей Головченко

управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», глава комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Для любого работодателя несчастный случай, произошедший в рабочее время, – это чрезвычайная ситуация. Особенно это касается производственных компаний. Как правило, на любом производственном предприятии есть специалисты по охране труда, технике безопасности. В их обязанности входит осуществление контроля за соблюдением на предприятии законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, организация безопасных рабочих мест, разработка и внедрение более совершенных технологий, оборудования, конструкций, материалов. Однако на практике работа этих специалистов часто сводится к сбору подписей сотрудников под инструкциями по технике безопасности, которых никто никогда не читает. О безопасност, обычно начинают задумываться, когда происходит ЧП, но никакая компенсация не может вернуть человеку здоровья или утраченной работоспособности. Поэтому в соблюдении техники безопасности должен быть лично заинтересован каждый работник. 

Для того чтобы не стать жертвой несчастного случая на рабочем месте, необходимо принять на себя личную ответственность за свою жизнь и здоровье. Предельно серьезно внимательно изучить инструкцию по технике безопасности и выполнять все ее предписании. Критически оценивайте все риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. Так что здравый смысл и разумная осторожность – это лучшая страховка от несчастных случаев.

Наталья Сторожева

бизнес-тренер Русской школы управления

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры