Сергей Елисеев

президент Союза независимых экспертов и интерим менеджеров





Мы говорим о так называемой "агентской проблеме". И решение уже придумано и проверено - Совет директоров, который собирается 6-10 раз в год на 1-3 дня, включая заседания профильных комитетов. Во время такой сессии, во-первых, задается стратегическое направление, во-вторых, анализируются и оцениваются результаты, и в-третьих, формирует механизмы прозрачного и объективного контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Наиболее типично создание профильных комитетов: по стратегии, по финансам (и инвестициям), по кадрам и вознаграждениям. Для работы в комитетах подключаются сотрудники компании и, по мере необходимости, внешние эксперты. Задача комитетов - проработать несколько вариантов решений и предложить на рассмотрение СД. Хорошо работающий СД планирует цели, задачи для менеджмента, а также просвечивает всю деятельность менеджмента и состояние компании.

Обратно в выпуск: Как собственнику контролировать действия наемного менеджера?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры