Аттестация персонала: как подготовить и провести

Как организовать аттестацию персонала, каков порядок ее проведения, в каких случаях ее результаты будут недействительны и как этого не допустить? Порталу HR-tv.ru рассказал Альберт Мицевич , руководитель отдела по работе с персоналом МФО «Честное слово».

лайк, дислайк, мужчина, парень, парни, Аттестация персонала, Альберт Мицевич, Честное слово, как подготовить аттестацию персонала, как проводить аттестацию персонала, аттестация сотрудников, как подготовить аттестацию сотрудников, как проводить аттестацию сотрудников, аттестация как подготовиться, как проводят аттестацию, кого нельзя аттестовывать, порядок аттестации, этапы аттестации, аттестационная комиссия

Тема аттестации персонала актуальна для большинства организаций. Оценка сотрудника позволяет четко, прозрачно и без субъективного отношения определить его профессиональный уровень и соответствие занимаемой должности. Кроме того, проведение аттестации стимулирует профессиональный рост коллектива и помогает сформировать кадровый резерв внутри компании.

Для подготовки к аттестации необходимо определить круг ее участников - в первую очередь, тех, кого оценивают. Важно помнить, что закон определяет несколько категорий работников, которые освобождаются от этой процедуры: беременные женщины, новички, которые трудятся в организации менее года, а также сотрудники, работа которых не требует применения специальных знаний и навыков.

Читайте также: Новая эра в оценке персонала

Классический порядок проведения аттестации состоит из следующих этапов:

1. Разработка Положения об аттестации и его утверждение на уровне высшего руководства. После согласования документа его содержание нужно донести до действующих работников и не забыть ознакомить будущих членов коллектива, которых только принимают на работу. Можно также включить в новые трудовые договоры пункт об обязательстве пройти аттестацию.

2. Издание приказа о проведении аттестации . В документе фиксируются цели, задачи, сроки и место проведения аттестации, участники: круг работников, которые подлежат оценке, а также члены аттестационной комиссии, порядок фиксации результатов. В приказе желательно закрепить обязанности сотрудников и сроки подготовки документов для аттестации. Кроме того, стоит установить порядок сбора и передачи в аттестационную комиссию сведений о том, кто из сотрудников и когда повышал свою  квалификацию, прошлых аттестационных листов, отзывов клиентов и коллег и др.

зажимы, скрепки, канцелярка, офис, работа, Аттестация персонала, Альберт Мицевич, Честное слово, как подготовить аттестацию персонала, как проводить аттестацию персонала, аттестация сотрудников, как подготовить аттестацию сотрудников, как проводить аттестацию сотрудников, аттестация как подготовиться, как проводят аттестацию, кого нельзя аттестовывать, порядок аттестации, этапы аттестации, аттестационная комиссия

3. Проведение аттестации. Обычно проходит в 2 этапа: 1-й этап - тестирование - оценивает подготовленность работников в части профессиональных знаний и навыков; 2-й этап - интервью – комиссия принимает решение о соответствии сотрудника занимаемой должности.

До этого необходимо на каждого аттестуемого работника подготовить следующий пакет документов: 1) анкета, характеризующая личность аттестуемого; 2) итоговый лист с результатами тестирования; 3) отзыв о работнике, подписанный его непосредственным руководителем.

Читайте также: Как встраивать в оценку персонала игровые инструменты?

По итогам аттестации в отношении каждого участника комиссия выносит одно из следующих решений:

1.    соответствует занимаемой должности;

2.    соответствует занимаемой должности при условии улучшения качества работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с прохождением повторной аттестации в установленный срок;

3.    не соответствует занимаемой должности.

Решение оформляется протоколом, который подписывают присутствующие на заседании члены аттестационной комиссии. При этом следует учитывать, что заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей участников комиссии.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».