Сколько вместе выпито! Эффекты "пьяного" нетворкинга

Верно ли, что алкоголь влияет на эффективность нетворкинга? Насколько он мешает и насколько помогает? И если вы не принципиальный противник алкоголя – какова оптимальная доза в граммах, которая позволит максимально эффективно завязывать полезные знакомства, но не опуститься до свинского поведения? HR-tv.ru расспросил экспертов (не обошлось и без весьма интересных случаев из практики!)

бокалы, вино, водка, шампанское, нетворкинг, пьяный нетворкинг, алкоголь, помогает ли алкоголь, бизнес и алкоголь, сколько выпить на бизнес-встрече, сколько пить алкоголя, Алексей Бабушкин, Марат Ярков, Lovedding, Олег Грибанов, Darenta, эффективность нетворкинга 

1. Алкоголь полезен, но в меру

Комментирует Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу:

"Существует устойчивое мнение, что пока не "размочишь" – разговор не клеится. Действительно, алкоголь в малых дозах может стать средством снижения напряженности и придания некой уверенности в беседе. Вместе с тем это более справедливо для неформального общения: афтепати, светские вечеринки, клубы. В тех случаях, когда не требуется обсуждать серьезные проекты и планы.

Для многих бокал вина в руках является защитным барьером, за который можно "спрятаться" во время разговора, скрыть неловкие паузы потягиванием напитка. Но если вам нечего сказать, то стоит ли насильно "натягивать" общение? Гораздо лучше вежливо закончить разговор, предложить увидеться позже и перейти к другим людям, продолжая свой нетворкинг.

Выпивая бокал за бокалом, вы рискуете к концу мероприятия напиться и выглядеть непривлекательным для окружающих. Тогда все ваши усилия по установлению и укреплению связей окажутся напрасными… Если вы все же не можете обойтись без бокала спиртного, либо безалкогольные напитки на мероприятии отсутствуют (что часто бывает на различных презентациях), то добавьте несколько кубиков льда в свой бокал. Лед разбавит концентрацию алкоголя, а пониженная температура напитка не позволит его выпить слишком быстро".

Смотрите видео: Networking: Связи решают все!

2. Алкоголь – помеха!

Говорит Марат Ярков, шоумен, организатор мероприятий, директор свадебного агентства Lovedding.

"По моему роду деятельности в event-бизнесе networking имеет очень важное значение.

На различных семинарах и съездах представителей event мы постоянно знакомимся и обмениваемся опытом. Лично моё скромное мнение таково, что networking (установление контактов и полезных связей) несовместим с алкоголем в принципе! Все мы знаем из переведенных англоязычных изданий, коих в последнее время развелось великое множество, что нетворкингом нужно заниматься везде и всегда. Если следовать такой рекомендации и вести нетворкинг в минуты бодрствования, периодически заправляясь "для храбрости", то с таким режимом скоро появится потребность не в расширении связей, а в донорской печени. Немаловажным фактом является самопрезентация, которая отвечает на вопрос "Чем вы можете быть полезным тому человеку, к которому обращаетесь?", и "Чем он может быть полезен вам?"

Если вы испытываете дискомфорт во время заведения разговора с незнакомым человеком, то прибегать к "стимуляторам" в виде алкоголя, лично я не рекомендую.

бокал, лед, виски, нетворкинг, пьяный нетворкинг, алкоголь, помогает ли алкоголь, бизнес и алкоголь, сколько выпить на бизнес-встрече, сколько пить алкоголя, Алексей Бабушкин, Марат Ярков, Lovedding, Олег Грибанов, Darenta, эффективность нетворкинга, карьера, коммуникации

Варианты спасения:

- пройти курсы ораторского мастерства и риторики;

- посетить психолога на вопрос снятия внутренних зажимов;

- взять несколько уроков в театральной студии;

- в конце концов, просто понять и осознать, что страх, который возникает в момент общения с новым человеком, нематериален и присутствует только в вашей голове. Не позволяйте этому страху сковывать вас и портить первое впечатление (которое, как мы опять же знаем из той же литературы: возникает в первые секунды общения и остаётся в сознании собеседника в виде клише, ассоциативным мнением о вашей персоне). Совсем не хотелось бы, чтобы вместо приятного и полезного собеседника-партнёра, человек с кем вы начали знакомство, запомнил вас как красноликого говоруна с сивушным выхлопом из-за рта.

Просто улыбайтесь! Следите за позой и жестами, которые должны источать уверенность и добродушие и помните, что страха НЕТ! Как сказал Марат Ярков: "Все барьеры в наших головах!"

Хороших и взаимополезных вам знакомств".

Читайте также: Если вы не Стив Джобс: как строить отношения в бизнесе

3. Алкоголь – новые возможности

Рассказывает Олег Грибанов, генеральный директор Darenta:

"Верно, что алкоголь влияет на эффективность нетворкинга. Несколько лет назад был случай. Я пришёл в бар, там был один человек, который у всех что-то спрашивал, но ему никто не помогал. Когда он продвинулся до меня и задал тот вопрос, я понял, что он иностранец. В баре никто кроме меня по-английски не говорил. Человек просто вежливо спрашивал, где туалет. Если бы он прямо это слово употребил, ведь оно схоже с русским, может побыстрее получил бы ответ на свой вопрос. Так или иначе, я ответил ему, он радостно убежал. Через минут пять возвращается, просит бармена угостить меня, показывает на какой-то горячительный напиток, оплачивает, потом спрашивает, где я так научился говорить по-английски. К слову, я тогда ещё плохо говорил. Я рассказал, что делаю сайты для иностранных компаний. У меня было много заказчиков из-за границы.

В общем, мы разговорились. Выяснилось, что он турист из Австралии, которые путешествует по миру, а по возвращению на Родину хочет основать бизнес. Я спросил, есть ли у него сайт, он ответил, что пока ещё ничего нет.

Тот господин спросил, что можно посмотреть в нашем городе, где есть красивые места и достопримечательности. Я всё рассказал, дал e-mail, чтобы писал, если будут проблемы. Через пару месяцев тот человек написал мне и сделал заказ на сайт. Потом у той компании пошли дела в гору, им понадобился апдейт. Нужно было из первоначального простейшего сайта-лендинга сделать полноценный многоязычный проект, рассчитанный на b2b-сегмент. Это был мой первый крупный контракт, выполняемый в стране, где размещается бизнес. Мне оплачивали перелёты, проживание и питание. Конечно же, при этом хорошо платили. По окончании проекта мы сравнили рейты местных разработчиков, оказалось, что мои услуги всё равно выгоднее в 2 раза.

Вот так поход в бар помог мне заработать много денег в своё время. Вообще, я практически никогда не пью, но по тем или иным причинам бываю в барах и ресторанах. Там бывают дни рождения моих друзей, а также другие мероприятия.

Моё представление о наиболее оптимальной дозе в граммах – это бутылка пива, либо бокал вина, либо рюмка коньяка. Такая норма позволит максимально эффективно завязывать полезные знакомства, но не опуститься до свинского поведения".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

 

Добавлено 31 августа 2016



Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x