Публикации/Авторское мнение/"Сначала появился кот Шмель, потом стартап"/

"Сначала появился кот Шмель, потом стартап"

Как домашний любимец подсказал идею стартапа, а грабли помогли автоматизировать бизнес-процессы, как благие намерения обернулись завалами и что при этом помогло сохранить лояльность первых клиентов, порталу HR-tv.ru рассказал основатель сервиса доставки корма для кошек и собак "Покорми зверя" Родион Репин.

Продолжаем знакомиться с интересными стартапами!

кошка, кот, забор, тень, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, Покорми зверя, Родион Репин, консьерж-сервис, корм для собак и кошек, продвижение, средний чек, как не забывать кормить животное,

- Родион, как появилась идея?

- Сначала появился кот Шмель, а потом возникла проблема с тем, что корм для него постоянно забывали купить. Сделав пару раз заказ в интернет-магазинах со свойственными для поточного обслуживания проблемами, разочаровался и решил сделать свой проект. Так и появилась идея создать первый e-commerce, предлагающий клиентам подписку на доставку корма для котов и собак, ориентированный на высокий уровень сервиса, а не на низкие цены.

В итоге получился полноценный консьерж-сервис: корм доставляется клиентам с выбранной ими периодичностью, деньги списываются с привязанной карты как в сервисе такси, а система напоминает о том, что купленный для питомца корм скоро закончится. 

Читайте также: "Первые пользователи отозвались негативно, но это помогло нам многое понять"

- Как делались первые шаги?

- У нас не было опыта реализации проектов в e-commerce, так что мы наступили на все существующие грабли, связанные с учетом товаров и закупками. Эти проблемы были решены за счет внедрения полной автоматизации бизнес-процессов, хотя с этого надо было бы начинать. Много сил отняло подключение функции безакцептного списания денежных средств с привязанной карты клиента.

Решения "из коробки" на рынке на тот момент не было, так что пришлось немало помучиться. 

- Где были найдены деньги для старта?

- Собственные инвестиции: деньги были взяты из других проектов. На сегодняшний день в "Покорми зверя" уже вложено более 11 млн руб. 

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Появление общественного интереса. С одной стороны, нами стали интересоваться СМИ и журналисты, пишущие о стартапах. Их стала привлекать наша концепция в, казалось бы, ничем не примечательном сегменте. С другой стороны, у нас сформировался пул клиентов, которым нравится наш бренд и маркетинговая стратегия.

В отличие от других игроков рынка, мы не используем классические инструменты продвижения, такие, как SEO, контекстная реклама или маркетплейс.

Читайте также: "Половина российских компаний не имеет отношения к бизнесу"

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Руки не опускались никогда, но трудностей избежать не удалось. Все они так или иначе были связаны с обилием обещаний нашим клиентам. Не всегда наши задачи по усовершенствованию сервиса получалось выполнить в срок. Естественный процесс разрастания проекта и попытки одномоментного внедрения большого количества полезных функций зачастую превращались в завал для нашей команды.

Тем более что для Антона Куранова и Ивана Евпатова, занимающихся непосредственной реализацией проекта, это был первый опыт собственного бизнеса. 

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?

- Имеющийся опыт в бизнесе позволил спокойно относится к тому, что любой стартап в первые два года доставляет его создателям массу хлопот при полном отсутствии прибыли.

Исключения бывают только в случае с проектами с небольшими амбициями или в редких случаях волшебного везения. На первых порах у нас не только возникали сложности с функционалом и учетом, но и команда, по сути, училась работать над собственным проектом.

собака, кормить, щенок, корм, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, Покорми зверя, Родион Репин, консьерж-сервис, корм для собак и кошек, продвижение, средний чек, как не забывать кормить животное,

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- Лояльность наших клиентов. Разовых покупок у нас почти нет, подавляющее большинство покупателей пользуются именно услугой ежемесячной подписки. И это при том, что цены у нас чуть выше среднерыночных. Так, средний чек в "Покорми зверя" составляет более 3,5 тыс. руб. 

- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?

- Сейчас мы заканчиваем разработку мобильной версии сайта, в силу того, что сегодня фактически невозможно игнорировать мобильный трафик. В ближайшем будущем планируется выпустить корм для кошек под своим фирменным брендом. Стадию становления стартап уже прошел и постепенно начинает приносить прибыль. 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

Добавлено 02 августа 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие