Хватит брать чужих, научим своих! Что дают новые возможности онлайн-обучения

Как современные технологии упростили процесс обучения, но внесли корректировки в способы его организации – что важно знать и учитывать компаниям, заинтересованным в развитии коллектива, порталу HR-tv.ru рассказал Максим Гирин , генеральный директор онлайн-университета, спикер двенадцатой сессии методического семинара Корпоративного университета Сбербанка по инновационным образовательным технологиям.

Своих научим или чужих возьмем? Что дают новые возможности онлайн-обучения, Максим Гирин, процесс обучения, онлайн-университет, знания, некомпетентность, развитие, обучение, мотивация, увлеченность, наставник, получить навыки, наставничество, персональное сопровождение, навигация, цифровые технологии

- Максим, как же прекратить пытки обучением? Какие минусы мешали/мешают успешному освоению знаний?

В средние века пытки применялись для борьбы с преступлениями против веры. Является ли незнание «преступлением» против компании? Термин «некомпетентность» для обсуждения в компании звучит уже мягче. Что с ней делать? Шаблон повестки «своих научим или чужих возьмем?» звучит даже конструктивно, а не просто мягче.

Читайте также: Как учиться без отрыва от работы

Почему естественное стремление компании развиваться воспринимается сотрудниками как скучное мучительное занятие, вызывает сопротивление? Вы можете сказать, что так у других, вот что касается моей компании... Но объяснение весьма простое и не надо этому факту сопротивляться: все люди разные. Согласитесь, что это просто факт - люди имеют разный опыт, разную мотивацию, разные этапы развития, разные цели.

Дайте разным сотрудникам то, что им нужно, чтобы двигаться в одну сторону с компанией. Когда мы говорим об обучении, то нужно разделять сегменты людей, которым можно просто дать знаний для самообучения, и тех, которых надо научить, и тех, кого надо увлечь. И тогда меньше людей будут считать обучение пыткой, и больше сотрудников вовлекутся в обучение, и поймут, как цели компании помогают им достичь своих целей. На этом задачи по вовлечению в обучение не заканчиваются, но с этого начинаются.

- Насколько нивелирована роль наставника сегодня - его-то в карман, как мобильник, не спрячешь?

Да, наставника в кармане нет, но его роль в обучении остается и даже становится более важной. Почему при росте доступности информации мы не уходим, а возвращаемся к роли персонального сопровождения и навигации в море знаний ? Именно потому, что информации все больше, и выискивать нужные тебе золотые крупицы нужного все сложнее, а чтобы отсортировать от повторов, пустого и вредного, нужно уже иметь опыт.

Нужно все больше наставников, но они не масштабируются, именно поэтому "в кармане" мы размешаем алгоритмы помощи и подбора информации под контекст материала. Причем автоматизация рутинных функций наставничества уже далеко ушла от просто рекомендательного сервиса, а строится на анализе того материала и той роли, которую изучает конкретный человек. Чем меньше обучаемому нужно сделать дополнительных действий, тем выше вероятность, что он обратится к цифровому помощнику.

А здесь возникает дополнительная ценность цифровых технологий - сбор и анализ того, что обучаемые ищут или не очень хорошо усвоили. Таким образом мы избавляем наставника от рутинных ответов, освобождая его время на помощь в тех ситуациях, где сложно автоматизировать помощь. И главное – мы собираем аналитику, как улучшить наш уровень наставника в кармане.

- Что рекомендуете компаниям и персонально слушателям-обучающимся - как лучше усваивать знания и получать навыки. Ведь современные методы дают новые возможности?

- Современные методы обучения дают новые возможности и дают новые сложности. Начнем с простого, появилось мобильное обучение - появилась задача производить контент под мобильный формат потребления.

Сегодня мы говорим про высокий уровень вовлеченности при адаптивном тестировании и адаптивном обучении, появилась задача создания банка вопросов в разы больше, чем ранее и формализации знаний в виде карты знаний, как минимум. Учебная аналитика пришла на смену бумажных анкет "благодарности спикеру" и NPS, появилась функция анализа потока данных по учебным программам.

Своих научим или чужих возьмем? Что дают новые возможности онлайн-обучения, Максим Гирин, процесс обучения, онлайн-университет, знания, некомпетентность, развитие, обучение, мотивация, увлеченность, наставник, получить навыки, наставничество, персональное сопровождение, навигация, цифровые технологии

Это цена новых возможностей. Чтобы воспользоваться новыми возможностями, надо меняться. Сотрудники T&D, чтобы дать обучаемым новые возможности, вам нужно научиться делать новые форматы, формировать новые отчеты, по-новому управлять процессом обучения. Добро пожаловать в VUCA мир, в котором больше решений принимается на основании онлайн-данных.

Читайте также: Корпоративные двоечники

Тема образования обсуждается сегодня на двенадцатой сессии методического семинара Корпоративного университета Сбербанка по инновационным образовательным технологиям - «Адаптивное обучение: за персонализацией будущее?» .

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».