"Мое кредо – всегда быть в дискомфорте". Как вырасти до директора
От официанта до директора. О своей стремительной карьере, о качествах "удачливого карьериста" в принципе и о персональных характеристиках, позволивших подняться до топ-менеджера, в частности, в специальной рубрике " Взлет карьеры " порталу HR-tv.ru рассказал Эрнест Лепский , директор ООО "Кейтеринг Сервис".
- Эрнест, каким был старт вашей карьеры?
- Моя карьера в "КорпусГрупп" началась в августе 1999 года с позиции официанта в ресторане "Фигаро". Параллельно я учился в Московском авиационном институте и занимался футболом. За два с половиной года я вырос по разрядной сетке до официанта 6-го разряда, и уже в 2002 году меня пригласили на позицию менеджера, но я был вынужден отказаться, поскольку тот год был для меня преддипломным и не было возможности полностью посвятить время работе в компании.
В 2003 году поступило повторное предложение, которое я с удовольствием принял. Тогда разрядная сетка менеджеров состояла из 4-х позиций, а повышение обычно происходило только один раз в год, но мне за год удалось пройти весь этот путь . С того момента круг моих обязанностей значительно расширился, и мне стали доверять крупные проекты на 2500 – 3000 человек.
Читайте также: Четыре компонента успешной карьеры
- Сразу ли был выбран верный путь, как вы считаете?
- Верный путь был выбран, наверное, не сразу: я с детства занимался футболом и хотел стать профессиональным спортсменом. Удачным стечением обстоятельств стало то, что, несмотря на хорошую физическую подготовку, в институт физкультуры меня не взяли, и я пошел учиться в МАИ. Учеба в институте дала мне отличный базис знаний, который помогает до сих пор. Ещё одним удачным обстоятельством стал переход в сферу организации питания – у меня уже появилась семья, которую сложно было бы содержать на низкую по тем временам зарплату инженера.
Следующее повышение по карьерной лестнице произошло в 2003-2004 гг. Накануне Нового года генеральный директор поручил мне организовать региональное мероприятие на 300 человек за считанные дни: 30 декабря мне дали вводные параметры, а уже на 5 января была назначена дата события. На месте при этом не было ничего, кроме одного повара и производства, так что пришлось всё везти с собой. После удачно проведённого ивента руководитель попросил меня разработать и рассчитать концепции развития двух направлений компании. Мои предложения понравились, и мне доверили их реализацию. Так с позиции менеджера я перешел на должность управляющего складом материально-технического обеспечения.
Параллельно я стал получать второе образование в Государственном университете управления в сфере логистики. В 2004 году мы запустили отдельный бренд: Rent4Party, который до сих пор находится под моим непрямым управлением. В то время мы открыли для себя новый рынок и сейчас являемся лидерами этого направления. После того как бизнес Rent4Party укрепился, в 2007 году руководство предложило мне возглавить компанию "Кейтеринг Сервис", в состав которой входят бренды "Фигаро", Parad сatering и Rent4Party. В кризисный 2009 год я возглавил ещё и подразделение корпоративного питания. Первоначально предполагалось, что я буду заниматься этим проектом временно, но затем было принято решение передать его мне окончательно. Эти компании находятся под моим руководством и сегодня. Могу сказать, что на рост карьеры повлияла совокупность таких факторов, как жизненные обстоятельства, случай и удача.
- Какие ваши качества способствовали успеху?
- Многие менеджеры, в большинстве случаев, ждут, когда им что-то предложат, выполняют ограниченный объём работы изо дня в день, не выходя за рамки своих обязанностей. Мое кредо – всегда находиться в дискомфорте , работать не на 100 процентов, а на 200. Не стоит бояться предлагать руководству свои идеи и демонстрировать инициативу. Этот соревновательный "рефлекс" у меня сформировался после длительных и серьезных занятий спортом. Для меня достижение целей командой и получение высшего результата стоит на первом месте.
- Что советуете другим стартующим в профессии, над чем работать, прежде всего?
- Рынок событийного кейтеринга достаточно узкий, поэтому найти специалистов – непростая задача. Наш принцип – выращивать кадры, поэтому, как правило, мы берём людей без опыта: это могут быть кандидаты, которые не знают специфику направления бизнеса и услуги. Для нас важны такие качества, как страстное желание работать, базисное образование и стремление к самосовершенствованию.
- А какие качества мешают – как вы от них избавлялись?
- Сверхэмоциональность порой помогает, но одновременно мешает бизнесу: не исключено, что сказав лишнее, ты потом жалеешь об этом. Руководителю высокого уровня следует выключать эмоции. Тем не менее, лучше сразу озвучивать насущные проблемы, чем утаивать их от коллег и партнеров, но это следует делать не в эмоциональном порыве, а тщательно обдумав свои слова.
Читайте также: "Мне важно ощущать свободу в бизнесе, поэтому я переехал в Россию"
- Опишите самые большие трудности на вашем пути.
- Даже в блестяще реализованных проектах мы находим недостатки, которые тщательно анализируются и устраняются. Недочёты, безусловно, присутствуют, потому что мы люди, а не машины, но необходимо уметь признавать промахи, исправлять их и идти вперёд. Если говорить о крупных ошибках, то, в основном, это технические моменты, когда из-за недостатка опыта я забывал до конца проконтролировать выполнение той или иной задачи.
- Какими своими рекордами или результатами вы гордитесь?
- С 2012 года стартовало направление в рамках событийного кейтеринга, под названием "Проект федерального масштаба", которое включает участие компании в саммите АТЭС в 2012 году, Чемпионате мира по легкой атлетике в 2013 году, Восточно-экономическом форуме, Выставке вооружений Russian Arms Expo в Нижнем Тагиле, встрече представителей, курирующих вопросы безопасности во Владивостоке, в которой принимали участие порядка 300 стран. Также уже три года подряд мы выступаем оператором кейтеринговых услуг в рамках проекта "Формула 1 Гран-при России".
Если говорить в целом о рекорде, которым я горжусь – это отлично собранная команда. Каждый человек работает со мной от 8 лет и выше. Все наши достижения – достижения команды.
- Устраивает ли вас на данный момент ваша позиция? К чему стремитесь сейчас?
- Я не останавливаюсь на достигнутом и всегда стремлюсь двигаться вперед. Есть множество проектов, например, в сфере кейтеринга, которые пока не реализованы. Они не всегда связаны с выходом на новые компании, хотя, конечно, хочется расширить свою зону компетенции в различных направлениях – IT-решениях и др.
В начале 2012 года проходило мероприятие в честь пятнадцатилетия ресторана выездного обслуживания Parad сatering, на котором я объявил о планах выхода в регионы, и буквально через два месяца мы подписали контракт на организацию питания в рамках саммита АТЭС во Владивостоке и с тех пор стали работать по всей России. Следующий шаг – выход на зарубежный уровень. Мы принимали участие в мероприятиях, где работали иностранные компании, и можем сказать, что у нас есть возможности для успешной реализации международных проектов.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?