Нелинейный рост: от наставничества до личного бренда

Отсутствие перспектив развития в компании неизбежно приводит к выгоранию и увольнению ценных сотрудников. Если в организации нет ежегодной индексации заработной платы, а вертикальный рост невозможен из-за отсутствия свободных позиций, дополнительным стимулом профессионального развития может стать нелинейный или, как его еще называют, горизонтальный рост. О практике использования такого подхода рассказывает Елизавета Петрова, руководитель отдела маркетинга Unicon Outsourcing.

Расширение функционала

В нашей компании руководство активно поддерживает инициативных специалистов, готовых к новым задачам и большей ответственности. Например, сотрудники производственных подразделений могут подключаться к направлению presale и совместно с коммерческим департаментом увеличивать объем продаж. А специалист отдела маркетинга, отвечающий за подготовку контента, может помогать в решении аналитических задач.

При этом важно, чтобы сотрудник обладал необходимым потенциалом для развития в той или иной сфере и был заинтересован в получении нового опыта.

Раз в год, а иногда чаще, мы проводим интервью с сотрудниками, во время которых определяем, что им нравится в работе, чем мы можем помочь, какие скиллы нужно прокачать, над какими новыми задачами им было бы интересно поработать. Подобные встречи помогают оценить профессиональный потенциал сотрудников и построить карту развития их карьеры в компании.

Практика наставничества

Еще одна возможность для горизонтального роста – стать наставником менее опытного сотрудника.

Когда в нашу компанию приходит новый специалист, за ним по решению руководителя отдела закрепляется наставник. Обычно ментора прикрепляют к новичку на время испытательного срока. За это время наставник помогает разобраться в бизнес-процессах компании и отвечает на возникающие вопросы.

По истечении испытательного срока подопечный получает оценку своих навыков, которая показывает, подходит ли он на занимаемую должность или нет. Для наставников это возможность горизонтального роста, а также небольшая премия.

Развитие личного бренда

Участие в программе медиаактивности – дополнительная возможность для горизонтального развития специалистов в нашей компании. Опытные сотрудники делятся своей экспертизой на мероприятиях для действующих и потенциальных клиентов, самостоятельно или с помощью PR-менеджера готовят материалы для СМИ или блога компании, участвуют в разработке бизнес-кейсов. Это отличная возможность для развития личного бренда. Кроме того, для таких работников в Unicon Outsourcing предусмотрена программа финансовой мотивации.

По оценке Gallup, прибыль работодателей, которые инвестируют в развитие своего персонала, на 11% выше остальных, а их работники увольняются в два раза реже.

Привычный вертикальный рост в компании может быть невозможен по ряду причин или не актуален для самого работника, который не готов к увеличению ответственности, сопоставимой новой должности. В таких условиях нелинейный путь развития становится подходящим механизмом построения успешной карьеры в компании.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».