Публикации/Статьи/Ловушки для мозга, мешающие работать/

Ловушки для мозга, мешающие работать

Редакция HR-tv.ru

Что не позволяет нам качественно и продуктивно осуществлять свою деятельность? Некоторые факторы, которым в повседневной жизни мы не придаем особого значения, сильно влияют на результат нашей работы. HR-tv.ru собрал 5 причин, из-за которых страдает наша результативность.

ловушки для мозга, что мешает работать

1. Гаджеты

Пожалуй, эта категория достойна первого места. За последнее время любовь к этим пожирателям времени выросла в разы. "Одной из самых больших проблем, мешающих сотрудникам продуктивно работать, является – электронная почта. Да, это может показаться странным, но именно электронная почта, которая призвана повышать эффективность сотрудников, является тем инструментом, который безжалостно убивает рабочее время специалистов", – говорит Владимир Мухин, управляющий партнёр Systems Sales.

Конечно, мы сами виноваты в том, что тратим время на бесконечное просматривание новостей и фотографий, переписку с друзьями и коллегами. Кажется, что проверка наличия новой информации в социальных сетях занимает несколько минут, но не тут-то было… наше сознание обманным способом заставляет нас потратить гораздо больше времени, а оно бесценно. Но есть решение: "Например, самое простое: работая в общем кабинете, ставить телефон на виброзвонок. Или отправлять срочную информацию по телефону, остальное – почтой. Или отвечать друг другу по почте до конца дня, чтобы не отвеченное письмо не превращалось в телефонный звонок", – отмечает Сергей Бехтерев, управляющий партнер компании "Правила игры".

2. Многозадачность, или синдром Юлия Цезаря

Простому человеку не свойственно идеально выполнять несколько задача одновременно, просто потому, что нашему сознанию трудно нацелиться на достижение нескольких результатов сразу. Но поставив перед собой одну серьёзную задачу и полностью сконцентрировавшись лишь на ней одной, мы не заставим долго ждать результат.

"Единственным инструментом, способным увеличить длительность концентрации на одной задаче, является управление своей мотивацией. Причем желательно актуализировать не рациональный, а эмоциональный компонент мотивации, вызывающий удовольствие от предвкушения как процесса, так и результата", – комментирует Инга Беляева, директор департамента организационной психологии в составе Практики управления изменениями Группы компаний АКИГ.

"Лучший способ покончить с мультизадачностью – составлять четкое расписание к каждому делу, и не позволять себе его нарушать врывающейся в жизнь текучкой", – считает Арсен Даллакян, эксперт в области поведенческого маркетинга, массовых коммуникаций и брендинга Гильдии маркетологов России.

3. Окружение

"Ловушка – внешние факторы: не вовремя разговорчивые коллеги, всплывающие уведомления на телефоне, мигающие окошки мессенджеров "у вас 100500 непрочитанных писем", – отмечает Мария Полозова, маркетолог, автор блога incir.ru.

Согласитесь, трудно сосредоточиться среди людей, которые постоянно отвлекаются, разговаривают и то и дело норовят втянуть в это вас. Среда обязана располагать к работе, а посторонние шумы значительно снижают эффективность  деятельности. "Выбираться из этого можно путем самоорганизации: учиться правильно планировать работу, чтобы укладываться в сроки; уметь корректно попросить коллег не мешать; не позволять на себя кричать, а за коллег научиться радоваться! Можно переключиться на что-то другое, делая в течение дня перерывы на 5-7 минут: выпить чай или кофе с коллегами и принять участие в их обсуждении. Можно договориться с руководством и перенести сроки, если не успеваете и т. д. В любом случае, нужно не "грузить" мозг внешними раздражителями, а предпринять меры, чтобы их минимизировать и работать спокойно и эффективно!" – говорит Светлана Яковенко, директор Департамента по работе с персоналом ИК "Окей Брокер".

4. Стрессы

"Думаю, всем знакомо ощущение стресса и нервозности, когда невозможно принять решение так быстро, как того требуют обстоятельства и дедлайны. Кажется, что мозг не включается на необходимой скорости, тормозит и расставляет ловушки", – комментирует Мария Работнова, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia.

И что же делать? Наш мозг вне нашего согласия стремится сохранить энергию. Человек невольно ищет путь наименьшего сопротивления, такой закон. Если можно потянуть время, зачем спешить? Если вы нервничаете и не успеваете что-либо делать, мозг и вовсе перестанет воспринимать информацию и перегружаться. Существуют техники самоконтроля и самоорганизации, при которых вы являетесь хозяином своего времени и энергии и контролируете рабочие процессы вашего организма, а не наоборот: меняйте обстановку вокруг себя, расширяйте сознание путём проб и ошибок, ставьте задачи на уровень сложнее, нежели вы привыкли, и, конечно, не забывайте поощрять себя за проделанную работу.

5. Неорганизованность

Марина Чарская, директор по развитию TSGroup: "Главная ловушка – это неорганизованность личного времени и пространства, когда любой внешний раздражитель легко может отвлечь".

Наверное, многие замечали, что держать всю необходимую информацию в голове трудно, если вообще возможно. Что-нибудь обязательно вылетит из головы, какая-то идея пропадёт, важный звонок будет упущен и так далее. Поэтому занятые люди знают и пользуются основными и простыми хитростями системы организации своего времени как личного, так и рабочего. Например, обыкновенный ежедневник. Регулярные записи помогают с лёгкостью ориентироваться в своём графике и выполнять все дела в срок. Сейчас существует множество вариантов ежедневников: от простых бумажных версий до электронных, не занимающих много места в сумке или портфеле.

Также полезным является умение систематизировать график и вести план задач на день, неделю или месяц.

"Ведите список дел на каждый день, электронный или бумажный. Распределите дела на три группы: 1) сегодня, 2) на ближайшие 3-5 дней, 3) позже (когда срок не определен). Следуйте правилу: если какое-то дело займет у вас не более 3-5 минут, сделайте его сразу же. Верните книгу коллеге, напишите ОК по электронной почте, скажите спасибо и так далее. Это избавит вас от завала всякой мелочью. Из этих трех групп вы будете формировать список своих дел на день, перенося дела из второй группы в первую и добавляя новые", – комментирует Наталья Лосева, руководитель отдела развития Acsour.

"Надо верить в процесс – результат достижим, прорвемся!" – отмечает автор маркетинговой стратегии сервиса онлайн-заказов ремонтов PriceRemont.ru Александр Рукин.

Всё это действительно работает и помогает  повысить продуктивность вашего дня. Главное – по-настоящему хотеть совершенствоваться и работать над собой.

Alina Melkonyan

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 12 апреля 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие