6 правил взаимодействия с фрилансером

Практически любая компания сегодня прибегает к услугам фрилансеров. И это понятно: сотрудник, работающий на фрилансе, может в любой момент включиться в работу, а поставленные задачи решает порой гораздо быстрее тех, кто у вас в штате. Но во взаимодействии с подобным специалистом есть свои подводные камни, и не все настолько очевидны. Рекомендации по организации плодотворного сотрудничества порталу HR-tv.ru дала Нурия Архипова , директор по развитию агентства эффективного управления персоналом.

SLG, 6 правил взаимодействия с фрилансером, Нурия Архипова, фриланс, фрилансер, удаленная работа, удаленщик, сотрудничество, свод правил, резюме, кандидат, личная беседа, режим работы, Опытный специалист, Заказчик, плохая репутация, бесплатно, хранить контакты, база контактов, интервью

За время своей работы я несколько раз поручала поиск фрилансера своим подчинённым. У меня элементарно не хватало на это времени – просмотреть и оценить десятки резюме. Но достаточно быстро я передумала, поскольку в итоге я была вынуждена нести ответственность за результаты работы тех, кого нанимали другие. И тогда у меня сформировался некий свод правил, которые я использую по сей день, если возникает необходимость найти фрилансера.

Читайте также: Коворкинг: лекарство для фрилансера

1.  Занимайтесь поиском сотрудников лично.

Уже на этапе изучения резюме потенциального кандидата, знакомства с его портфолио, личной беседы и оценки готового тестового задания, вы воспринимаете его как полноценного члена коллектива, кем, по сути, и является фрилансер. Отличие между ним и тем, кто в штате, только одно – режим работы.

2. Не экономьте на фрилансере.

Прослеживается такая тенденция, при которой труд фрилансера оплачивается меньше, чем та же работа, сделанная штатным специалистом. Не следуйте ей. Платите человеку столько, сколько это стоит в среднем по рынку.

Опытный специалист ровно также ценит свой труд и время, которое он тратит на выполнение вашего поручения. Не удивляйтесь, если он отказывается от тестового задания или не хочет делать его бесплатно. Это не то, на чём нужно экономить. В данном случае вы рискуете так же, как и он/она. Заказчиков с плохой репутацией, увы, ничуть не меньше, чем исполнителей.

3. Научитесь хранить контакты.

Если вам нужен один сотрудник, всё равно придётся отсмотреть несколько кандидатов, чтобы выбрать. Но даже после того, как вы сделаете выбор, не «стирайте» из базы контакт того, кто был у вас на интервью. Опытные эйчары так и поступают, но делают это, скорее, «на автомате», и редко когда возвращаются к кандидатам, не прошедшим конкурс на одну вакансию, когда появляется другая.

Но если мы говорим о том, что поиском фрилансера занимаетесь лично вы как руководитель, держите и этот момент под контролем. В конце концов, даже если вы не наймёте человека, он вам может пригодиться в решении других вопросов. Тут надо быть дальновидным. Причём ведение этого учёта лучше систематизировать: заведите таблицу, куда будете вносить данные о его образовании, интересах, специализации.

4. Не забывайте обозначить дедлайн.

Человек, который работает на фрилансе – птица свободного полёта. Точнее, свободного графика. Поэтому обозначить дедлайн нужно независимо от того, горят сроки или нет. А ещё лучше взять некий запас по времени. Умейте ставить чёткие задачи, в том числе срок исполнения. Никаких абстрактных «чем раньше, тем лучше».

Это слова в пустоту, поскольку и так понятно, что выполнение задачи не надо растягивать на месяцы и годы. Если вы ставите фрилансеру сложную задачу, её можно разбить на части и проставить свой дедлайн для каждой. Так вы облегчите жизнь и себе и работнику – ему будет проще понять, как распределить нагрузку, а вам легче это всё проконтролировать. Одним словом, дисциплина.

5. Оптимизм - это хорошо, но в меру.

Я всегда за то, чтобы смотреть на жизнь с оптимизмом, чего бы это ни касалось. Но только не в случае, когда мы ставим задачи человеку на фрилансе. Он, скорее всего, работает у вас за не самые большие деньги, вряд ли официально, поэтому не станет прикладывать максимум усилий, чтобы сделать всё в срок и просто порадовать вас.

Нужно быть готовым к любому развитию ситуации. На случай, если этот сотрудник не уложился в срок, всегда имейте запасной план. Возможно, задача, которую вы ему поставили, для него слишком сложная. Тут не помогут ни дополнительное время, ни уговоры, ни угрозы.

Надо просто искать другого исполнителя. Да, и такое тоже бывает. И вот тут как раз вспоминаем о пункте 3. Откройте базу контактов, наверняка там есть тот, кто справится с задачей быстрее и лучше.

SLG, 6 правил взаимодействия с фрилансером, Нурия Архипова, фриланс, фрилансер, удаленная работа, удаленщик, сотрудничество, свод правил, резюме, кандидат, личная беседа, режим работы, Опытный специалист, Заказчик, плохая репутация, бесплатно, хранить контакты, база контактов, интервью

6. Заключение договора.

Да, большинство фрилансеров осознают своё положение «работников второго сорта» и соглашаются на бездоговорные условия. Но не удивляйтесь, если сотрудник захочет, чтобы договор был составлен согласно букве закона, и, конечно, не отказывайте ему.

Читайте также: 10 полезных привычек для работы из дома

Вспомните о плюсах официально оформленных отношений: вам будет, что и с кого спросить и, в случае необходимости, предъявить претензию.


Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы