Названы основные этапы эмоционального выгорания на работе

Эксперт специализированного центра занятости «Моя карьера» Ольга Бондарович рассказала о том, как происходит выгорание и как определить у себя его первые признаки.

По словам Бондарович, на первом этапе ни сам сотрудник, ни его руководитель могут не заметить «неладное» - наоборот, специалист активно включен в работу, берет много задач и замотивирован на работу. Однако при этом у него почти не остается свободного времени и времени на отдых.

Чуть позже можно отметить, что сотрудник словно дистанцировался от коллег, общение с ним становится слишком формальным. Такой человек перестает принимать участие в разговорах, корпоративных активностях, замыкается в себе.

После этого у выгорающего человека появляется обесценивание своего труда, пренебрежительное отношение к работе, чувство печали и безысходности. Часто в это время сотрудник может начать выглядеть уставшим, даже немного неряшливым – ему все-равно как он одевается и как выглядит. Также он еще больше отстраняется от окружающих и чувствует себя одиноко, даже если вокруг много людей.

«В этой стадии сотрудник становится ещё больше недоволен собой. Также возникают различные психосоматические реакции: нарушается сон, усиливаются страхи. Ощущение безысходности достигает своего пика, и человек не видит выхода из сложившейся ситуации», — заключила эксперт.

По словам врача-психиатра Юлии Волынкиной, избежать выгорания можно правильно организовав свой день – чаще бывать на свежем воздухе, высыпаться и обязательно соблюдать режим питания. Также важно не забрасывать свои хобби и обязательно находить на них немного времени каждую неделю. При необходимости можно обратиться к терапевту, который назначит необходимые анализы и назначит курс витаминов.

Врач также рекомендует настраивать себя на успех, стараться общаться с позитивными и приятными людьми, единомышленниками.

Эксперты также рекомендуют руководителям внимательно следить за состоянием самых загруженных сотрудников, чтобы вовремя распознать их состояние. Также будет плюсом, если в компании регламентированы часы отдыха, практикуются well-being программы, есть штатный психолог, к которому сотрудники могут обратиться при необходимости.

Источник: https://russian.rt.com/

0

Рекомендуемые материалы