Опрос: отучить работника от курения может денежное поощрение

Треть курильщиков готовы отказаться от табака в обмен на денежное поощрение от работодателя. Об этом сообщает портал Superjob, опросивший 1600 курящих россиян старше 18 лет из всех округов страны и 500 HR-менеджеров и других работников кадровых служб.

табличка не курить на кирпичной стене

При этом, только в 9% компаний действуют программы, мотивирующие сотрудников отказаться от курения. 5% работодателей поощряют некурящих дополнительными оплачиваемыми выходными и днями отпуска, премиями и доплатами. 3% компаний наказывают за вредную привычку, увеличивая рабочий день, сокращая обеденный перерыв и вводя штрафы. 1% нанимателей сочетает оба метода влияния.

Что касается самих потребителей табака, то они, скорее, готовы пойти навстречу поощряющим ЗОЖ работодателям: 29% однозначно бросили бы курить, если бы работодатель мотивировал их деньгами, еще 37%, вероятно, бросят курить при наличии программы финансовой поддержки от компании. Однозначно согласны бросить курить при наличии запрещающих программ на работе 18% опрошенных, скорее согласны 35%.

Стоит напомнить, что по мнению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), "табачная эпидемия" - одна из самых серьезных угроз для здоровья человечества:

  • табак убивает до половины тех, кто его употребляет;
  • от последствий курения ежегодно гибнет более 8 млн человек. Более 7 млн смертей происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 1,2 млн — среди пассивных курильщиков;
  • из 1,1 миллиарда курящих в мире 80% живут в странах с низким и средним уровнем дохода.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».