Отправленные на удаленку сотрудники лишились своих бонусов

Компенсационный пакет 2020, который предлагают российские компании персоналу, существенно откорректирован: например, сотрудникам, переведенным на удаленный формат работы из-за угрозы распространения коронавируса, никаких дополнительных компенсаций больше не предоставляют 44% работодателей. Еще 35% компаний ничего не предлагают и тем, кто до пандемии работал удаленно, и тем, кто продолжает ходить на работу, — 25%.

Такие результаты публикует РБК со ссылкой на исследование SuperJob, напоминая, что два года назад компенсационного пакета не было лишь у 9% работодателей.

Аналитики выяснили, что самая распространенная льгота — обучение за счет работодателя. Треть компаний (33%) предоставляют ее тем, кто по-прежнему ходит на работу, 36% компаний — работающим из дома постоянно, 15% — работающим дистанционно из-за коронавируса. При этом два года назад эту опцию сотрудникам предлагала почти половина работодателей (49%).

Значительно сократилось количество работодателей, которые оплачивают сотрудникам мобильную связь. Два года назад на это шло 42% компаний. Сейчас расклад выглядит так: 28% компаний оплачивают связь работающим в офисе, 27% — сотрудникам на удаленке из-за COVID, 24% — постоянным дистанционным работникам.

Отправленные на удаленку сотрудники лишились своих бонусов, Компенсационный пакет 2020, РБК, SuperJob, SuperJob исследование, самая распространенная льгота, обучение за счет работодателя, ДМС не предоставляют, HR Аналитика, выбор нового места работы

Меньше стало работодателей, готовых предоставлять полисы добровольного медицинского страхования (ДМС). В 2016 году их было 24%, в 2018 году — 20%. В нынешнем году ситуация такая: сотрудников, которые ходят на работу, страхуют 14% компаний, тех, кто работает из дома из-за пандемии, — 11%, а тех, кто постоянно трудится дистанционно, — только 5%.

Сократилось и число работодателей, кто готов оплачивать своим сотрудникам посещение спортивного клуба или бассейна. Два года назад их было 8%, а сейчас 4% — для оставшихся в офисе, 3% — для вынужденных удаленщиков, только 1% — для постоянных дистанционщиков.

SuperJob проводил опрос с 12 по 28 октября среди жителей всех российских округов (198 населенных пунктов). Сервис опросил 2000 человек, которые отвечают за подбор персонала у себя на предприятиях.

Директор агентства «HR Аналитика» Юлия Старкова в комментарии РБК отметила, что определяющими факторами для потенциального сотрудника при выборе нового места работы является стабильная и высокая зарплата, надежность работодателя, перспективность сферы. Наличие дополнительных пакетов (ДМС, спорта и прочее) чаще интересует соискателей на финальных этапах собеседований.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы