«Forte. Место сильных людей» - креативный проект от АО «ForteBank»

Проект «Forte. Место сильных людей» представляет собой комплексное HR-решение проблемы выгорания и снижения мотивации сотрудников крупной коммерческой компании с помощью создания экосистемы в рамках рабочего пространства. О создании и запуске этого проекта рассказали HRD Forte Анар Ахметова и тимлид по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре Алия Назарбаева.

Проект претендует на победу в номинации SAVE бизнес-премии WOW!HR Central Asia 2023.

Предпосылки к созданию проекта

ForteBank на сегодняшний день является единственным банком, который разместил свой головной офис в Астане. В процессе переезда из Алматы основные усилия были направлены на удержание ключевого персонала.

Для успешной работы крупной компании чрезвычайно важно формирование корпоративной культуры, создание условий для непринужденной коммуникации и полноценного досуга для ее сотрудников. Такой подход позволяет значительно снизить текучесть кадров и повысить eNPS (коэффициент лояльности сотрудников), что является действенным толчком к развитию бренда работадателя. Для решения таких задач компания и запустила проект «Forte. Место сильных людей».

Суть проекта

В рамках поекта создано комфортное пространство для взаимодействия сотрудников разных подразделений с целью совместного досуга, культурного развития и релаксации, обмена идеями и проведения корпоративных мероприятий.

Главный холл офиса украшает оригинальное арт-пространство. В галерее регулярно выставляются работы казахстанских и зарубежных художников. Вход свободный для всех желающих — это подарок банка всем жителям и гостям столицы. Также здесь проходят крупные корпоративные мероприятия с участием сотрудников Forte – пространство позволяет с комфортом разместить одновременно более 1000 человек.

В кофейне на первом этаже традиционно проводятся различные пятничные посиделки Forte Friday: караоке баттлы, квизы, стендап-шоу и другие развлекательные мероприятия.

Далее в лифтовом холле на каждом этаже размещены тематические досуговые зоны: 2 этаж с зоной для активных игр (настольный теннис и футбол), на 3 и 6 этаже – помещения для настольных игр, на 4 этаже расположен уголок здоровья, оборудованный беговой дорожкой, массажным креслом, аптечкой и спортивным инвентарем. На 5 и 7 этажах находится корпоративная библиотека.

На каждом этаже расположены уютные переговорные комнаты, что способствует организации рабочего пространства в формате open space. На последнем, 9 этаже, регулярно проводятся встречи с интересными спикерами в формате Forte Talks, тренинги и коммуникационные сессии.

В 20 филиалах банка оборудованы аналогичные досуговые зоны и проводятся активности с сотрудниками. С начала года в рамках офисного пространства проведено более 100 мероприятий (теннисные турниры, дни здоровья, цветные пятницы, детские праздники и т.д.). Все они проходят под лозунгом «Сила на нашей стороне!», ведь «forte» с латинского означает «сильный», а сотрудники позиционируют себя как Forte People – сильные люди.

Реализация проекта

Идея этого проекта витала в корпоративном пространстве уже давно. Ее реализация предполагала существенные материальные и трудовые вложения, поэтому перед запуском проекта мы провели ряд внутренних исследований, включая анализ вовлеченности, удовлетворенности и лояльности персонала за 2022 год, экспресс-замеры социального самочувствия сотрудников Forte Pulse. Получив подтверждения выдвинутым гипотезам, мы без замедлений привлекли необходимые ресурсы для запуска работ и закупа необходимого оборудования.

После проведения первых локальных корпоративных мероприятий и создания досуговых зон в головном офисе наша команда задействовала внешние и внутренние каналы коммуникации для популяризации проекта среди наших действующих и потенциальных сотрудников. А также масштабировала инициативу по обустройству комфортного пространства на 20 филиалов по всему Казахстану. Для этого во всех филиалах были точечно изучены потребности сотрудников и организованы площадки для общения, совместного досуга и развития.

Результаты проекта

На данный момент досуговые зоны уже полностью обустроены во всех филиалах, и мы уже мы уже зафиксировали отличные результаты от проекта. В ходе экспресс-замера социального самочувствия сотрудников Forte Pulse в августе, мы убедились, что идем в верном направлении.

Один из важнейших показателей HR менеджмента – eNPS – всего за 8 месяцев вырос почти на треть, на 16% по сравнению с прошлым годом, достигнув 60%. Отметим, что метрика eNPS, или индекс чистой лояльности (от англ. Employee Net Promoter Score), — это самая популярная в мире HR методика социальных замеров, которая дает представление о двух важных аспектах корпоративной культуры и организации в целом, а также по важнейшему фактору лояльности сотрудника - удовлетворенности условиями работы и готовности к изменениям.

HR команде удалось справиться с поставленной задачей – рабочее пространство банка трансформировалось и стало не только излюбленным местом досуга офисных работников, но и большой площадкой для обширного нетворкинга, в рамках которой происходят интересные встречи, деловые игры и обмен идеями.

Сегодня Forte – больше, чем офис. Это место сильных людей!

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы