Самые прибыльные направления в бизнесе с Китаем

Пока эксперты рассуждают о градусе "разворота на Восток" в свете представленных данных о заметном падении  торгового оборота между Россией и Китаем, а предприниматели раздумывают о возможных шагах к сотрудничеству, портал HR-tv.ru решил выяснить, какие направления в бизнесе с Китаем самые многообещающие.

Российские и китайские деловые контакты, их настоящее и возможное будущее изучила для HR-tv.ru Алина Мелконян , сейчас она находится в Поднебесной.

Китай, сотрудничество, перспективы бизнеса, как начать бизнес с Китаем

- Алина, почему российским компаниям выгодно сотрудничать с Китаем?

- Закупка сырья обходится компаниям в разы дешевле, а качество от низкой цены не страдает. С таким соотношением цены и качества выгодность очевидна, и очевидно также, что такие отношения весьма и весьма перспективны.

- Насколько серьёзны подобные отношения?

- Китай играет в мировом производстве ведущую роль. Всё больше и больше компаний обращаются к этой стране для открытия совместного бизнеса; Китай запускает русскоязычные порталы и организует собственные представительства в РФ. Всё это создаёт твёрдую базу для развития успешного бизнеса во многих направлениях.

Читайте также: 5 причин срочно выучить китайский

- Какие три самых популярных бизнес-направления связывают Россию и Китай?

В первую очередь, товары народного потребления, а именно: одежда, обувь, различные бытовые принадлежности. Это довольно масштабная категория, которая затрагивает как привычные для общества способы торговли, так и стремительно развивающуюся сферу бизнеса – Интернет. Сейчас существует многочисленное количество сайтов и онлайн-магазинов для покупки чего угодно. В основной своей массе это китайские сайты, с использованием которых всего в пару кликов можно обновить гардероб, приобрести аксессуары для дома или же купить диковинные деликатесы.

Второе и третье направление – сельскохозяйственное и промышленное оборудование. То есть всё необходимое оборудование для деятельности фабрик и заводов приобретается через китайский рынок, что значительно снижает стоимость конечных продуктов.

Комментарий эксперта

Ася Кучина , PR директор Международного центра интернет-торговли Allbiz:

Китай является мировым лидером в онлайн-торговле с годовым оборотом рынка в более чем 450 млрд долларов. Это говорит о том, что закупки, которые делают китайцы-потребители и китайцы-предприниматели в онлайне – очень показательны и демонстрируют спрос не те или иные товары в стране.

Что касается международной торговли, то, по нашим данным, топ-три рынка, в рамках которых Китай совершает основные онлайн-закупки, являются рынок продуктов и напитков, сельскохозяйственный и промышленный рынки. На их долю пришлось около 8,5% от всех зарубежных заказов с Китая.

При этом среди самых востребованных товаров, которые импортировал Китай в прошлом и начале текущего года, были следующие позиции: пшеница, орехи, фасоль, полезные нерудные ископаемые, говядина, спортивное и пневматическое оружие, соя, оборудование и аксессуары для прачечных, прядильные культуры, кукуруза.

Китай, сотрудничество, перспективы бизнеса, как начать бизнес с Китаем

Список этих товаров, а также топ-рынков говорит о том, какие направления торговли с Китаем потенциально перспективные и на что в этой стране есть спрос в контексте импорта. Как видно, активизироваться и начать осваивать китайский рынок смело могут производители продуктов питания и сельскохозяйственных товаров.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».