Публикации/Авторское мнение/Как вырастить IT-бизнес на собственных потребностях/

Как вырастить IT-бизнес на собственных потребностях

Виктор Потапов
RCNTEC
вице-президент по работе с персоналом

«Мы шили сапоги себе, и они оказались настолько хороши, что ими не стыдно поделиться». Как IT-компания разработала такие решения для собственных нужд, что они успешно вышли на рынок, в рубрике «Сапожник с сапогами» портала HR-tv.ru рассказал Виктор Потапов, вице-президент по работе с персоналом ООО «АРСИЭНТЕК».

цветок, растение, стул, горшок, сапожник с сапогами, айти решения, IT-компания, АРСИЭНТЕК, Виктор Потапов, IT, как развивать IT, IT бизнес, как делать бизнес, как создавать IT-решения, IT-решения для бизнеса, разработчик IT-решений для бизнеса, работа с клиентами, идеи сотрудников, мозговой штурм, как придумать решение 

- Почему вы оказались сапожником с сапогами? 

- Наша компания – разработчик IT-решений для бизнеса. Но изначально мы преимущественно занимались аутсорсингом и обслуживали IT-структуру крупных компаний.  Штат сотрудников рос, росли объёмы выполняемых работ, нам нужны были новые технологии для оптимизации собственных бизнес-процессов. Не найдя на рынке решений, отвечающих всем нашим требованиям, мы приступили к их разработке сами.

Читайте также: Сапожник с сапогами: как мы измеряли свой индекс потребительской лояльности

- Планировалось ли изначально пользоваться своими продуктами?

- Все наши продукты изначально создавались под собственные нужды, для собственного пользования.  Но в процессе разработки мы так увлеклись, что сделали нечто большее. Так, например, флагманская разработка оказалась способной «переваривать» не только наши собственные объёмы информации, но и хранить данные очень крупного заказчика. Примерно такая же история произошла и с другими разработками.

- Отличается ли мнение о продуктах у клиентов и сотрудников?  

- Сотрудники-разработчики слишком хорошо понимают, как работают те или иные решения. Доля скептицизма и настороженности у них значительно больше, чем у наших клиентов.  Департамент быстрого реагирования всегда держит руку на пульсе и любые неполадки устраняются до того, как их заметит конечный пользователь. Клиенты могут спать спокойно, разработчики – нет.

- Когда вы оценивали свой продукт как потребитель – что захотелось поменять?

- Мы смотрели на наши продукты изначально как потребители, поэтому были более требовательны к себе. Глубокое знание деталей и понимание того, что ещё нужно сделать, чтобы довести продукт до идеального состояния – всё это не даёт нам успокоиться.

сапожник с сапогами, айти решения, IT-компания, АРСИЭНТЕК, Виктор Потапов, IT, как развивать IT, IT бизнес, как делать бизнес, как создавать IT-решения, IT-решения для бизнеса, разработчик IT-решений для бизнеса, работа с клиентами, идеи сотрудников, мозговой штурм, как придумать решение

- Как вы реагируете на идеи, предложения персонала по улучшению продукта?

- Хорошо реагируем. Примерно 80% наших сотрудников – это инженеры и разработчики, то есть самые требовательные пользователи наших продуктов. Если у них есть замечания и предложения – мы устраиваем мозговые штурмы в режиме онлайн и вместе думаем, как реализовать идеи.

Например, когда создавали один из продуктов, была потребность в единовременном доступе к серверу с одномоментной обработкой нескольких тысяч пользователей, а действующие системы позволяли обрабатывать единицы. Была предложена оригинальная идея параллельного доступа, которая впоследствии и реализовалась.

Читайте также: Окиньте свой сервис взглядом потребителя

- А какие предложения персонала не были воплощены, почему?

- Не реализуются проекты, в которых мы не видим явного экономического эффекта. Иногда хочется сделать что-то, что сделает жизнь людей удобнее и лучше, но не всегда до этого доходят руки.

- А какую лепту в продукт внесли клиенты?

- Что идеально подходит нам, не всегда так же идеально подходит заказчикам и клиентам. Под каждый конкретный кейс мы немного «допиливаем» наши решения, чтоб они вписались в IT-инфраструктуру заказчика максимально органично. Благодаря клиентам и их новым растущим потребностям наши продукты обретают новый функционал и активно развиваются.

- Кто в итоге сыграл большую роль в нынешнем состоянии продукта – сотрудники или клиенты?

- На данный момент большую роль сыграли сотрудники, но ситуация в любой момент может измениться.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

 

 

Добавлено 04 апреля 2017


Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x