Зачем вообще нужен коуч

Ольга Молина
"Сандоз" в России
директор по работе с персоналом

Какие трансформации  происходят с руководителями разного уровня, когда они начинают работу с коучем, зачем вообще нужен коуч, если у него нет готовых решений, и чем практика коучинга помогает в деле развития организации в целом и сотрудников в частности – порталу HR-tv.ru рассказала Ольга Молина, директор по персоналу "Сандоз" в России.

чашка, кофе, небо, облака, ложка, блюдце, стол, напиток, коучинг, руководитель, руководство, управление, управление персоналом, решение, решение вопросов, как руководить, как найти ответы на вопросы, бизнес, бизнес-вопросы, Ольга Молина, Сандоз, методы коучинга, клиент, трансформации, супервизия 

- Ольга, чем прежде всего руководствуется коуч?

- Прежде всего коуч – это человек, имеющий доступ к темам, которые клиент готов обсуждать только при определенном уровне доверия. Именно по этой причине коуч должен опираться в своей работе на высокие этические и профессиональные стандарты. Во-вторых, коуч должен уметь выстраивать гипотезы для проработки с клиентом и знать, на что обратить внимание. И, конечно, важно руководствоваться удобной и надежной, с точки зрения самого коуча, методологией процесса. Для кого-то это GROW*, для кого-то это другая модель.

Я сразу оговорюсь, что я под коучингом подразумеваю классическое понятие, а не просто регулярные встречи между сотрудником и линейным руководителем для обсуждения проблем в выполнении заданий или для обратной связи. Хотя и эти встречи важны и нужны для организации.

Смотрите видео: Коучинг и корпоративная культура. ч.1 - Три инструмента

- Что использует коуч - какие средства есть в его портфеле?

- Прежде всего, это принятие клиента. Коучам не чужды человеческие эмоции и чувства. Если к клиенту возникает антипатия или раздражение, то можно навредить своему подопечному и поставить под удар свою профессиональную репутацию. Во-вторых, это умение не просто слушать, а слышать, что именно пытается донести клиент и как он это делает, какую палитру эмоций и реакций он в это вкладывает. Из позиции какого отношения он говорит.

На многих программах по коучингу учат прислушиваться к себе, к своим реакциям на то, что рассказывает или делает клиент. Это еще один важный инструмент в работе профессионального коуча – он сам, его внутренний мир, жизненный опыт и мировоззрение. Через призму анализа своих реакций коуч способен прийти к парадоксальным выводам и докопаться до сути проблемы в обход логических фасадов, которые выстраивает сам клиент на встречах.

- Если коучинг не дает готовые решения, то что тогда получаешь?

- Коуч по своей сути – это сталкер, а не оракул. Его задача не дать готовые решения, а подвести клиента к тем решениям, которые он сам для себя сформулирует. Ценность этого подхода, на мой взгляд, в том, что для каждого частного случая будет свое решение и для каждого конкретного клиента в одной и той же ситуации ответы на вопросы могут быть совершенно разными. Главное – что эти ответы они выбрали для себя сами.

Коуч лишь помогает быстрее и эффективнее пройти этот путь. Ведь когда клиент находится внутри ситуации, у него редко находятся силы взглянуть на эту ситуацию самостоятельно со стороны.

Читайте также: Коучинг: тренд или полезный инструмент? Опыт Rambler&Co

- В чем преимущества использования коучинга в деле развития организации в целом и сотрудников в частности?

- В рамках моего опыта в различных организациях я наблюдала те серьезные трансформации, которые происходили с руководителями разного уровня, когда они начинали работу с коучем. Я убеждена, что коучинг для управляющей команды компании обязателен – ведь от их решений, отношений в совете директоров, работы с рисками и т.д. зависит будущий успех или неуспех компании в целом. Индивидуальная работа с коучем дает возможность лучше понять и себя, и других, понять воздействие своих решений и отношений на бизнес-результат, а также на возможность достигнуть собственных жизненных целей.

Если брать всю организацию, то с помощью внешнего индивидуального коучинга, коучинга коллег или других форм этого процесса достигается эффект и на вовлеченность сотрудников, и на эффективность работы, и на здоровый климат в организации. Не всегда это очевидно, но в средне- и долгосрочной перспективах эти инвестиции всегда окупаются с лихвой. 

- У каждого коуча должен быть свой коуч?

- Обязательно, эта практика называется супервизией. Она должна использоваться для отработки сложных моментов в коучинговой практике, для взгляда со стороны на эффективность процесса коучинга и на сохранение нейтральности отношения коуча к своему клиенту. Например, с помощью супервизии более ясным может стать момент, когда  именно коучинговые сессии стоит завершить, как избежать излишней эмоциональной вовлеченности в процесс с конкретным клиентом.

* в основе методики GROW (англ. — рост), предложенной Дж. Уитмором, лежит определенная последовательность (технология) постановки эффективных вопросов. 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

 

Добавлено 13 сентября 2016

Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x