Публикации/Авторское мнение/"Затея была сумасшедшей, но инвестиции многократно окупились"/

"Затея была сумасшедшей, но инвестиции многократно окупились"

Стоит ли вкладывать в свое развитие стоимость "однушки" и браться за сумасшедшие идеи, в которые никто не верит? Как в бизнес попадают люди, которым "деньги не важны" и как фото на память способно поменять жизнь – порталу HR-tv.ru рассказал Евгений Непейвода, управляющий партнер  компании "Кинодоктор".

В специальной рубрике "Мой путь к бизнесу" предприниматели делятся своими историями о том, что способствовало тому, чтобы открыть свое дело, какие возникали сложности и в чем состоит формула успеха.

Для справки

Евгений Непейвода - управляющий партнер  компании "Кинодоктор". Профессиональный Член Совета директоров и ревизионных комиссий АО.  Член Национального реестра независимых директоров.

Окончил Белорусский государственный университет культуры и искусств. В 2010 году получил степень Executive MBA в бизнес-школе Государственного университета управления. В 2013 году окончил "Высшую школу государственного администрирования" МГУ им. М.В. Ломоносова. Проходил обучение в бизнес-школах Великобритании, Италии, Китая, США.

бизнес, идея для бизнеса, как найти идею для бизнеса, бизнес в россии, как начать бизнес, как стать бизнесменом, Евгений Непейвода, Кинодоктор, Евгений Непейвода биография, предприниматель, как стать предпринимателем, Жесткий менеджмент Дэна Кеннеди, Бизнес в стиле фанк Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале, Атлант расправил плечи Айн Рэнд

- Евгений, расскажите про свои детство и юность.

- Я родился на Дальнем Востоке в городе Завитинск Амурской  области тридцать четыре года назад в семье офицера ВВС. С самого раннего детства привык к путешествиям: в силу специфики профессии отца я и его младший брат повидали много военных городков и гарнизонов. В 1989 с семьей переехали в Республику Беларусь в город Витебск, где базировался полк военно-транспортной авиации. В Витебске пошел в школу, затем в 1999-м уехал поступать на факультет культурологии Белорусского государственного университета культуры в Минске, который успешно и окончил в 2004 году.

Такое детство, богатое на путешествия, новые знакомства и события не могло не отразиться на моем мировосприятии. Для кого-то это стресс – постоянно начинать выстраивать отношение со сверстниками с нуля, а для меня это стало привычным делом, и во мне, напротив, развились черты экстраверта – открытого и контактного человека.

В школе увлекался географией, картографией. Я понимал, что мир очень большой и страна большая: можно ездить, летать, переезжать, открывать для себя новые города и встречать новых интересных людей на своем пути. Отчасти такая мобильность предопределила мой дальнейший выбор профессии.

Воспитанием занимались родители, школа, ну и двор, конечно. Раньше ведь все было по-другому: все росли во дворах, больше времени проводили с друзьями. Конечно, определенную закалку выработали и занятия спортом – дзюдо и бег. Родители в свою очередь привили стремление к самостоятельности и любовь к труду: подработка на летних каникулах была для меня только в удовольствие.

Как-то во время школьных летних каникул благодаря стремлению занять себя чем-то интересным и полезным я устроился на подработку на международный фестиваль "Славянский базар", который проходил в Витебске. В летний амфитеатр требовались помощники в службу сервиса собирать, разбирать декорации, переносить что-то – в общем, быть на подхвате. Работа была, честно скажу, непростая физически, однако давала одно неоспоримое преимущество – аккредитацию на "Славянский базар". Можно было посещать концерты, увидеть закулисье и окунуться в эту всю творческую атмосферу. Попасть на работу в Амфитеатр на время фестиваля считалось очень престижным, Не всех брали. Желающих было очень много, а работало в нашей службе всего человек семь. Мне все это очень нравилось и увлекало, в какой-то степени участие в одном из самых масштабных мероприятий постсоветского пространства стало определяющим в моей судьбе.

В итоге я решил после школы поступать в Белорусский государственный университет культуры в Минске, мне написали рекомендательное письмо от дирекции фестиваля. Я уже понимал специфику, знал многих артистов и имел большой опыт работы на фестивале, также на фестивале познакомился со многими педагогами из университета, а это ни много ни мало было одно из самых масштабных мероприятий в плане организации на постсоветском пространстве.

На фестивале проработал много лет. С 1997 по 2006 с незначительным перерывом. Платили нам немного, но для меня никогда деньги не были первоочередным фактором.

Смотрите также видео: Видеоконтроль качества бизнес-процессов

- Какие люди в вашей жизни сыграли важную роль?

- На каждом этапе моей жизни были люди, которые, если можно так сказать, предопределяли мой дальнейший путь. Что касается выбора профессии и вообще сферы работы, то тут большую роль в моей жизни сыграло место проживания – город проведения "Славянского базара". Витебск был и есть очень творческий город, здесь работали русские и белорусские авангардисты – Марк Шагал, Эль Лисицкий, Казимир Малевич и многие другие, проходит множество фестивалей и культурных мероприятий. Приехав сюда однажды, не забудешь этот город никогда, это настоящий город контрастов.

До фестиваля я не представлял себе, насколько может быть увлекательна сфера организации мероприятий, насколько затягивает вся эта творческая атмосфера, каких интересных людей можно повстречать. Мне нравился весь этот процесс подготовки и, конечно, меня, как, наверное, любого подростка, манил этот мир знаменитостей, известных людей, которых раньше я видел только по телевизору. В один из дней фестиваля я сфотографировался с известным музыкальным продюсером, через несколько дней подошел к нему и попросил его подписать наше совместное фото. Подписывая фото, он, между прочим, поинтересовался, нравится ли мне работать на фестивале. Я ответил, что очень. "Ну тогда тебе в институт культуры нужно поступать, удачи тебе"  – сказал он. Если честно, до этого момента я об этом и не задумывался, хотел связать свое будущее с финансами и экономикой. Тогда появились мысли, а почему бы и нет, будет здорово заниматься гастрольно-концертной деятельностью. Так, можно сказать, что этот композитор, который и забыл обо мне давным-давно, невольно предопределил мой выбор. А то фото храню до сих пор.

кино, дорожка, артисты, бизнес, идея для бизнеса, как найти идею для бизнеса, бизнес в россии, как начать бизнес, как стать бизнесменом, Евгений Непейвода, Кинодоктор, Евгений Непейвода биография, предприниматель, как стать предпринимателем, Жесткий менеджмент Дэна Кеннеди, Бизнес в стиле фанк Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале, Атлант расправил плечи Айн Рэнд

- Расскажите про свое образование.

- Я окончил факультет культурологии Белорусского государственного университета культуры в Минске. Выбирал его исходя из рекомендаций людей, которые уже работали в сфере организации гастрольно-концертной деятельности.

Вообще к  получению новых знаний подхожу основательно, я не люблю оторванной от жизни теории. Как правило, я выбираю образовательные программы, исходя из того, какие прикладные знания мне нужны в данный момент.

- Как вы поняли, что вам необходимо делать именно то, чем вы занимаетесь?

- С одной стороны, так сложились звезды, а с другой – ничего бы не получилось, если бы не огромное желание сделать что-то значимое в своей жизни, оставить что-то после себя, чтобы потом было что рассказать детям о своих достижениях, о своем пути к тому, что есть сейчас.

Еще во время учебы в университете начал заниматься организацией концертов в управлении делами президента в Республике Беларусь. Когда я стал рассматривать этот вопрос с коммерческой точки зрения, то понял, что опоздал – рынок уже сформирован, и конкуренция очень высока.

Потом много работал на различных международных фестивалях, входил в оргкомитеты, в том числе и международного ялтинского фестиваля. В общем, чем я только ни занимался – фестивали, концерты, выступления…

И снова в мою жизнь вмешался случай. Как-то одна моя коллега, которая работала в Москве на медийных проектах, предложила мне попробовать поработать заместителем директора съемочной группы на одном проекте в Москве. Я люблю учиться новому, идти вперед, для меня важно не стоять на месте, поэтому я решил, а почему бы и нет. Так началась моя работа в сфере кино, а первым проектом, в котором я принял участие в качестве заместителя директора съемочной группы, стал сериал "Обреченные стать звездой".

Я как-то хорошо влился в индустрию, мне все было интересно изучать.  Грубо говоря, директор уезжает, я за него выполняю какие-то функции, мне было в удовольствие работать даже в выходные. Меня затянуло.

Потом меня стали приглашать директором съемочной группы, а позже уже смело брался за проекты  продюсером. Все больше и больше погружаясь в тему, приобретая опыт, стал понимать проблемы индустрии. А проблем было много, я хорошо видел их, и родилась идея создать бизнес по аренде гримерно-костюмерный автокомплексов. Но не хотелось открывать шараш-монтаж, поэтому пришлось пойти снова учиться. Выбрал одну из лучших программ executive MBA в Москве, которая в то время стоила фактически как "однушка" не в самом плохом районе столицы, знакомые пытались разубедить, говорили, что затея сумасшедшая. Однако сегодняшний день показал, что все было сделано правильно, и инвестиции в себя многократно окупились.

Смотрите также видео: Как молодежный сериал стал визиткой PwC

- Какова ваша формулу успеха?

- Да нет как таковой одной формулы. Просто нужно любить свою работу – вот и вся формула. Ну еще быть ответственным и трудолюбивым, но это уже само собой разумеющиеся вещи.

- Какие качества вы считаете главными для успешного предпринимателя?

- Ответственность, стрессоустойчивость, трудолюбие, а российский предприниматель еще должен обладать иммунитетом ко всякого рода неприятностям и запасом прочности. В отечественных условиях так может закрутить-завертеть, как ты не мог и предположить полгода назад. Ну и нужно постоянно быть готовым даже к самому невероятному.

- По какому принципу вы выбираете себе людей в команду?

- В первую очередь выбираю себе в команду единомышленников и самостоятельных профессионалов. Люди должны мыслить и видеть примерно в том же ключе, что и я,  иметь схожие цели  хотя бы на какой-то период своей жизни, так как я прекрасно понимаю, что всегда они общими быть не могут. Понятно, что я предприниматель, собственник, а люди в команде – наемные, но хотя бы до какого-то момента вы должны двигаться в одном направлении.

Это можно сравнить  с набором команды на корабль, ты примерно понимаешь, что нужно доплыть таким составом до острова, а дальше команда либо остается, либо меняется. Люди могут пересесть на другую яхту, пойти в другое плавание, а кто-то решит стать членом команды большого лайнера. Но хуже всего, когда приходится расставаться прямо в море, это значит, что вы где-то допустили ошибку.

- Как пришла ваша главная бизнес-идея?

- Я видел много проблем в отечественном кино, но начать их решать хотелось с проблемы с гримерными, костюмерными и актерскими, я прекрасно понимал, что нужно выводить эту тему в отдельный бизнес. На тот момент у меня был свой небольшой автопарк коммерческого транспорта, который задействовали на различных проектах, но это не решало существующих в киноиндустрии проблем с транспортом. Мы с друзьями общались, делились мыслями, в итоге они согласились со мной, что это удачная идея для нового бизнеса. У нас было четкое понимание, что и как необходимо сделать, и все закрутилось.

- Какими принципами вы руководствуетесь в бизнесе?

- Первый и самый главный – это надо любить то, что ты делаешь. Еще один, которого я придерживаюсь сам, и приучаю к этому сотрудников, любая проблема – это задача со своим решением, принес проблему – захвати решение.

И третий принцип – не изменять себе. Потому что когда ты теряешь внутренний стержень, то становишься мягким, и сам бизнес становится непонятным.  Если есть система ценностей, система координат, соответствующих твоему жизненному кредо, то и принимать решения становится легче. 

Смотрите также: DHL: к бизнес-цели нас ведут сотрудники

- Ваши "герои"? На кого стоит равняться?

- Равняться нужно на себя, быть лучшей версией самого себя. Но на себя нового. Смотреть, кем ты был, кем ты стал. Понимать, что ты развиваешься, растешь, что ты сегодня не такой, как вчера, это очень важно. И это двигает вперед.

- Вас еще можно чем-то удивить (в бизнесе) или вы повидали все что можно?

- Ну удивить в бизнесе меня сложно. Сама специфика предпринимательства связана с тем, что ты постоянно сталкиваешься с новыми задачами, которые нужно решать. К тому же еще накладывает свой отпечаток опыт работы в кино, где я тоже повидал всякое разное и порой невозможное.

- Ваш прогноз будущих бизнес-прорывов. В чем вы видите перспективы?

- Новые технологии, новые знания, новые вещи, которые создают новые возможности. Все остальное зависит конкретно от человека. Мир очень быстро меняется, и нужно не стоять на месте, нужно постоянно делать апгрейд самому себе. Потому что ты уже не успеваешь за тем количеством информации, знаний, нужно держать себя в тонусе. Необходимо выстроить свою жизнь, чтобы был баланс: работа, учеба, семейная, личная жизни.

- Какой совет вы можете дать коллегам, которые читают наше с вами интервью?

- Конечно, советовать – это самое неблагодарное дело, но универсальный совет для всех – это читать больше книг, постоянно расти и путешествовать.  Сравнивайте себя не с окружающими, а с самим собой. Это важно. Потому что когда сравниваешь себя с окружающими, то возникает зависть и еще куча всего ненужного. Это отвлекает от цели.

- 3 книги, которые должен прочитать каждый, кто работает с людьми?

- Много хороших книг. Но если выбирать топ-3, то я бы расставил их так: "Жесткий менеджмент" Дэна Кеннеди, "Бизнес в стиле фанк" Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале, а еще "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

 

 

Добавлено 03 августа 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие