Где найти альтернативные источники найма?

Когда привычные методы рекрутинга уже не работают, где искать им замену? Каков механизм поиска альтернативы? Какие источники найма себя изживают, а какие выходят на первый план?

На эти вопросы порталу HR-tv.ru помогла ответить Надежда Шаумян , руководитель группы по подбору персонала "Инлавка".

рыбы, как ловить, рыбалка, клюет, альтернативные источники найма, методы рекрутинга, надежда шаумян, инлавка, сайты о работе эффективность, как найти сотрудника, работа в соцсетях, работа в профессиональных сообществах, где искать кандидатов, ключевым источником найма становится метод "приведи друга", поиск кандидатов в социальных сетях, поиск кандидатов  в сообществах, twitter, facebook, linkedln, vkontakte

- Надежда, как найти альтернативные источники найма, если стандартные уже не работают?

- Вопрос о новых методах рекрутинга ставить однозначно нельзя, так как невозможно сравнить поиск топ-менеджеров и линейного персонала, массовый подбор и поиск узкопрофильных специалистов, Москву и регионы. В каждом случае это будет свой метод. Выделить тенденции и изжившие себя методы можно только опираясь на определённую группу.

Читайте также: Компании и молодежь: 5 мест встречи

- Какие источники найма себя изживают?

- Изжили себя большинство классических работных сайтов , причем в случае поиска любой из перечисленных выше групп. Причина: старые резюме в базе, единичные отклики, нецелевая аудитория, некачественная работа менеджеров сайта.  Таких сайтов десятки, а то и сотни, но эффективности в них нет, в них нет людей, нет жизни.

- Куда, по вашим профессиональным ощущениям, поворачиваются все головы в поисках альтернативных источников? Назовите, пожалуйста, перспективные области поиска.

- Альтернативные источники как раз таки будут для каждой группы свои.

Для топ-менеджеров и, по большей части, менеджмента в целом – это профессиональные сообщества. Этот поиск имеет конкретную целевую аудиторию, в свою очередь профессиональные сообщества сейчас развиваются и с точки зрения концентрации кандидатов в поиске работы.

Для линейного персонала – сайты, которые чаще всего мелькают на ТВ, имеют мобильное приложение , на которых можно поместить краткую информацию о себе без заполнения полноценного резюме.  Так продвинутые сайты исполняют потребность целевой аудитории: "легко зайти, быстро написать, просматривать страничку в любом месте".

Читайте также: На завтрак HH, на обед LinkedIn… Онлайн-меню рекрутера

- На что делать ставку в настоящий момент по источникам найма?

- Если в компании сформирован положительный HR-бренд, то ключевым источником найма становится метод "приведи друга" – именно так называется акция в нашей компании, по условиям которой сотрудники получают премию за приведенного сотрудника, прошедшего испытательный срок.

В таких компаниях друзья и родственники сотрудников ждут появления вакансий. Недостатки у этого метода, конечно, тоже есть: "свой" кандидат может уступать внешнему, но объяснить это сотруднику, который его привел, порой бывает трудно. Поэтому нужно четко обозначать, что рассмотрение таких кандидатов проходит на общих основаниях.

- Как именно вам приходилось искать альтернативные источники? Раскройте механизм поиска.

- Для каждой отрасли альтернативой может стать то, что в другой ситуации рекрутер использует регулярно. Альтернатива приходит в голову только в том случае, когда стандартные методы не работают. В таких ситуациях мы устраиваем "мозговой штурм", записываем все возможные способы, включая самые "бредовые". Затем, анализируем каждый по охвату аудитории, стоимости, сложности использования.

Иногда бывает достаточно внимательно присмотреться к уже работающим сотрудникам , чтобы найти того самого "единорога" с уникальным знанием определенной программы или специфическим опытом.

Смотрите видео: Видеоотбор в рекрутменте

- Какие источники найма из альтернативных превратились в стандартные?

- Для поиска линейного персонала, преимущественно поколения Y, буквально несколько лет назад поиск через социальные сети воспринимался как альтернатива стандартным работным сайтам, сейчас же это уже обыденность.

У каждой уважающей себя компании в соцсетях есть HR-страничка, и ведется активное продвижение среди своей аудитории кандидатов. Это происходит в связи с тем, что Y-ки выросли, с ними в обыденность вошли соцсети , без которых они не могут представить себе свой день.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы