Как эффективно подбирать менеджеров по продажам

Менеджер по продажам – одна из самых востребованных профессий даже в кризисные времена, данный специалист нужен очень многим компаниям. При этом подобрать менеджера по продажам, который сможет работать по-настоящему эффективно, довольно непростая задача для любой организации. Как ее решают в  группе компаний «Альфа Регистр», какую методику отбора успешных кандидатов применяют, порталу HR-tv.ru рассказала HR-руководитель ГК «Альфа Регистр» Елена Гришина .

Елена Гришина, Как эффективно подбирать менеджеров по продажам, ГК «Альфа Регистр», менеджер по продажам, поиск кандидатов, подбор персонала, собеседование, интервью, деловая игра, эффективность, деловые качества, личностные качества, стажировка, тренинг, испытание, наставничество

Объявления о наборе менеджеров по продажам мы размещаем на популярных сайтах по поиску работы. Конечно, мы бы хотели, чтобы у кандидатов на вакансию был опыт в продажах, желательно в продаже услуг, однако мы даем шанс и людям без большого опыта, но имеющих потенциал и готовность обучаться.

Читайте также: Как подобрать менеджера активных продаж

Поскольку наша группа компаний «Альфа Регистр» специализируется на внедрении современных систем менеджмента и проведении сертификации, и у нас высокоинтеллектуальный продукт, в отборе кандидатов мы отдаем приоритет людям с высшим образованием, имеющим хороший культурный уровень, умеющим грамотно говорить и обладающим коммуникационными навыками.

Для выявления и оценки потенциала тех, кто откликается на нашу вакансию менеджера по продажам, мы приглашаем интересных нам кандидатов на специально организованное мероприятие. Начинается оно с того, что мы проводим презентацию группы компаний «Альфа Регистр», рассказываем о наших услугах, корпоративной культуре, системе мотивации. Нам важно донести до кандидатов эту информацию, чтобы они понимали, хотят ли они у нас работать, и интересна ли им сфера нашей деятельности.

Мы рассматриваем поиск кандидатов как двухсторонний отбор – выбираем не только мы, но и нас, поэтому мы и начинаем наше мероприятие с презентации.

После этого каждый кандидат проходит индивидуальное собеседование с руководством компании и руководителями отделов продаж, которое занимает минут 15-20. В то же время для остальных ожидающих мы проводим деловую игру «Кораблекрушение» .

Ее задача – выявление у кандидатов на вакансию деловых и личностных качеств в игровой форме: умение взаимодействовать, принимать решения, отстаивать свою точку зрения, признавать ошибки и пр.

Игрокам «Кораблекрушения» нужно представить себя пассажирами туристического лайнера, который тонет в результате пожара. Местонахождение корабля неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но игроки смогли спастись на шлюпке, и у них есть только 15 уцелевших после пожара предметов.

Задача игроков – ранжировать эти предметы в соответствии с их значением для выживания экипажа, прийти к общему эффективному решению, при необходимости отстоять свое мнение или пойти на компромисс. При этом нужно уложиться в отведенное на задание время.

Данная деловая игра решает сразу несколько задач. Для нас это возможность наблюдать за кандидатами, как они проявляют свои деловые и личностные качества. Также с помощью игры мы стараемся снизить стрессовую ситуацию для людей, пришедших на отбор, понимая, что собеседование это в любом случае стресс.

Для кандидата же игра – это возможность провести интересно время в ожидании собеседования и знакомство с теми, кто может стать его потенциальными коллегами.

Обратная связь после проведения презентации компании и игры «Кораблекрушение» от кандидатов на вакансию всегда положительная. Людям нравится, что мы доброжелательно настроены, открыты и заботимся о них.

На следующий день после такого мероприятия мы обязательно обзваниваем всех кандидатов и даем ответы как положительные, так и отрицательные , чтобы те, кто по каким-то причинам не подошел, знали об этом и смогли бы продолжить поиски работы.

Отобранные кандидаты приглашаются у нас на так называемый «практический тур», чтобы они проявили себя в реальных условиях нашей компании как менеджеры по продажам. Кандидату предоставляется необходимая информация и дается возможность выполнить несколько «продающих» звонков. Это важно и для нас, и для кандидата, чтобы он понял, подходит ли эта работа ему, может ли и хочет он этим заниматься.

На следующий день мы обмениваемся с кандидатом взаимными решениями, и если с обеих сторон есть желание продолжать сотрудничество, то мы предлагаем оплачиваемую недельную стажировку в нашей компании.

Начинаем стажировку мы с welcome-тренинга от HR-руководителя – рассказываем, какие правила у нас в компании, проводим экскурсию, объясняем цели, ценности, систему мотивации. Ежедневно в течение недели стажеры проходят обучающие тренинги, а их работу курируют прикрепленные наставники.

Елена Гришина, Как эффективно подбирать менеджеров по продажам, ГК «Альфа Регистр», менеджер по продажам, поиск кандидатов, подбор персонала, собеседование, интервью, деловая игра, эффективность, деловые качества, личностные качества, стажировка, тренинг, испытание, наставничество

В конце недели стажерам дают задание – письменный тест по результатам обучения. Если человек успешно прошел испытание и получил хорошие отзывы от своего наставника, то мы его оформляем в штат как менеджера по продажам.

Читайте также: Секреты мотивации: что обещать продавцам за успешные продажи?

Такая методика отбора в несколько этапов позволяет нам нанимать эффективных продавцов, которые не только успешно работают, но и разделяют цели и ценности нашей компании, хотят развивать ее и развиваться сами, реализуя свой потенциал.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы