Как повлиять на бездельника

Как понять, в чем кроется причина снижения эффективности сотрудника на рабочем месте, в каких случаях ситуация поддается коррекции и чем могут помочь коллектив, жена и мама? Порталу рассказал Владимир Долгополов , технический директор АО «Дальтрансуголь». Ранее мы публиковали короткую версию комментария Владимира , теперь делимся расширенной.

панда, стол, лапша, бездельник, снижение эффективности сотрудника, продуктивность, Владимир Долгополов, Дальтрансуголь, как повысить продуктивность, как повысить эффективность, как повысить продуктивность сотрудников, как повысить эффективность сотрудников, как повысить продуктивность персонала, как повысить эффективность персонала,

Причин для снижения эффективности работника на производстве может быть множество. И в каждом случае необходим индивидуальный подход и использование разных инструментов воздействия. Все зависит от того, какую задачу мы себе ставим: сохранить сотрудника или уволить. Про увольнение пока не буду говорить -  это несложный вопрос. На производстве, особенно в удаленных регионах, из-за катастрофической нехватки кадров все гораздо интересней, особенно если у работника редкая специальность.

Для начала мы как руководители должны убедиться, что это не личный конфликт между работниками или скрытая форма забастовки против чего-либо или кого-либо, которая повлекла внутренний протест сотрудника хорошо работать.

Читайте также: Жги, холодная голова. 9 самых продуктивных для работы состояний

Выявить факт низкой эффективности сотрудника или группы сотрудников (бывает, что снижение производительности не у конкретного рабочего, а у всей бригады) не сложно – необходимо поговорить с теми, кто работает во взаимосвязи с «бездельником»: коллегами или подчиненными. После этого можно разговаривать и с работником – объяснить, что текущий уровень производительности не соответствует требованиям, обозначить ожидаемый уровень и проговорить варианты развития событий – что будет, если работник не изменит отношение к своим обязанностям.  Далее необходимо усилить контроль – давать личные поручения как самому нерадивому работнику, так и его руководителю, проверять исполнение на каждом этапе.

При этом важно развивать в себе терпение и готовность к любым поворотам событий. Вместо ожидаемого результата, например,  работник стал «быстрее ноги переставлять», появилась инициатива в работе, заблестели глаза, можно получить совершенно противоположное: уход на больничный, не дай бог травма или запой и другие неприятные варианты.

панда, медведь, ветка, дерево, бездельник, снижение эффективности сотрудника, продуктивность, Владимир Долгополов, Дальтрансуголь, как повысить продуктивность, как повысить эффективность, как повысить продуктивность сотрудников, как повысить эффективность сотрудников, как повысить продуктивность персонала, как повысить эффективность персонала,

При любом случае снижения эффективности работника необходимо параллельно делать упор на контроль выполнения требований охраны труда и промышленной безопасности. Хорошим вариантом может стать внеочередная проверка знаний как по ОТиПБ, так и по технологии производства, возможно, внеплановое обучение и инструктажи, и при этом наблюдать за ответной реакцией сотрудника и осознавать -  а сможем ли мы этого человека в принципе научить, обучаем ли он.

Проверка знаний, как правило, много о чем говорит. Бывает и такое, что предприняты попытки научить и проведены мотивационные беседы, но бездельник ими не воспользовался или просто «издевается» над работодателем: «все знаю, но работать меня не заставите».

Читайте также: 8 причин низкой продуктивности персонала

Самый сильный инструмент, который я использую на производстве – это сами люди – сами рабочие, которые рассчитывают на плечо товарища и на достойную оценку руководителя, на спокойную и стабильную работу. Обычно здоровый коллектив рабочих является саморегулируемой единицей: все выявят, сами поговорят с коллегой и не будут выполнять работу, которую «скинул» с себя бездельник. Бригада сама «выдавит» работника, который занимается саботажем, мешает нормальному процессу и получает зарплату за то, что присутствует на рабочем месте.

Хотя в моей практике были случаи, когда бригада держала человека, который мало работал, но умел поддержать дух остального коллектива – шутил, рассказывал истории и вообще «скрашивал» рабочие будни - вроде как и при деле. Такие люди могут долго существовать в коллективе и коллеги  его не сдадут. Тут только руководитель сможет определить бездельника-балагура и провести с ним работу.

Тема очень емкая и можно долго дискутировать, так как даже в моей практике было много случаев:  например, желание привлечь к себе внимание коллег и руководства своим поведением, были случаи, когда работники таким способом выбивали себе повышение заработной платы, а порой просто пытались подставить коллег. Приходилось и с женами общаться,  и с мамами работать – все способы хороши, когда хочешь сохранить работника и повысить его результативность. И это все работает – к каждому человеку нужен свой ключик.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы