С какими мыслями не стоит браться за проект

Грош цена профессионалу, который не верит в победу команды. Так считает бизнес-леди и дизайнер Аника Керимова . В беседе с HR-tv.ru она рассказала, что с "фомой неверующим", будь он самый блестящий специалист, надо расставаться без сожалений.

Почему нужно это делать, как подбадривать команду в не самые радостные минуты и что предусмотреть, чтобы у проекта были железные шансы на успех, читайте в интервью на портале.

проект, когда не браться за проект, как настроиться на проект, как начать проект, Аника Керимова, HR-tv.ru, открытие магазина, открытие ателье, провалы, риски бизнеса, команда, профессионал, мотивация, подбадривать, увольнение, бизнес в россии

Бизнес-леди, дизайнер, "Миссис Москва 2015" Аника Керимова

- Аника, стоит ли отбрасывать мысли "у меня не получится" и смело бросаться на амбразуру? Или нужно услышать свой внутренний голос и не браться за проект?

- С мыслями о том, что у тебя ничего не получится, вообще не стоит браться ни за какое дело! Это неправильно! Нужно просчитать все плюсы и минусы данного проекта, причем совершенно не важно, что это за проект: открытие магазина, ателье и т.д.

Не просчитав риск провала, не нужно начинать проект. Должна быть четкая смета проекта, просчитаны не только траты, но и доходы. И если проект не будет доходным, тогда его также не следует начинать.

Смотрите видео: Карьера женщины в IT

- Но риск провала есть всегда. Может ли правильный настрой увеличить шансы на успех? Каким должен быть этот настрой?

- Риск провала действительно есть всегда, и от этого никто не застрахован. Но его можно все же избежать, просчитав все заранее, чтобы для тебя или для твоей команды это не стало печально закончившейся историей.

Правильный настрой – это вера в себя и вера в свою команду!

- Как заразить окружающих верой в победу?

- Если ты веришь в себя, люди видят это и идут за тобой. Ты должен вести себя так, чтобы верили в тебя, в то, что впереди победа. Если руководитель умеет грамотно общаться со своими подчиненными, если руководитель верит в себя, я считаю, команда будет верить в своего руководителя.

- Как подбадривать команду в минуты отчаяния?

- Говорят, что рыба гниет с головы. Если руководитель впадает в отчаяние, то, конечно же, и команда будет ходить не в очень приподнятом настроении. Если же руководитель подбадривает, заряжает позитивом,  предлагает новые идеи, новые мысли, то естественно коллектив будет идти за ним.

Читайте также: МТС: не мыслишь "винтиками" – и проект начинает работать

- Есть ли моменты, когда лучше остановиться, или начатое нужно продолжать несмотря ни на что?

- Если есть вера, что в конце тоннеля свет, то нужно идти до конца, и я привыкла идти до конца в любой ситуации.

- А если кто-то из команды не верит в успех, но хороший профессионал, что с ним: оставите в команде или избавитесь?

- Я бы убрала этого человека из команды. Я всегда говорю одно: незаменимых людей нет!

Если человек не верит в команду, не верит в победу, то грош цена такому профессионалу.  На этого профессионала найдется 10 других профессионалов – это не проблема в наше время.

- Как отметить успех проекта?

- Собрать весь коллектив, который участвовал в проекте, объявить всем благодарность. Я всегда собираю коллектив и хвалю за трудоголизм, за то, то мы одна большая семья, за то, что они верят в меня, и обязательно за их преданность мне.

Если это проект, который принес денежное вознаграждение, то я всегда поощряю своих сотрудников материально. Как правило, всегда отмечаем это за чашечкой чая с тортиком или без, если кто на диете.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».