Больше половины российских компаний практикуют хантинг

Хантинг остается в России распространенной практикой подбора персонала, об этом говорят результаты опроса, проведенного hh.ru.

мышеловка с сыром

С попытками «увести» их сотрудников сталкивалось большинство опрошенных (93%). 54% опрошенных работодателей признались, что переманивали сотрудников у конкурентов, 18% хантили работников у партнеров или клиентов, 11% уводили персонал и у тех, и у других. Но 39% компаний все же не переманивают сотрудников, а ищут их на рынке.

Сомнительная этичность такого метода подбора персонала в России мало кого смущает: хантинг у конкурентов считают нормой 82% респондентов, у партнеров и клиентов — 49% опрошенных.

Что касается самых популярных объектов охоты, то это:

  • продажники, их пытались переманить 52% опрошенных;
  • ИТ-специалисты (34%);
  • топ-менеджеры (28%).

При этом, самыми эффективными «приманками» практически с равным результатом стали предложение нового интересного функционала (за него проголосовало 67% респондентов) и увеличение зарплаты (66%). Их ближайший конкурент «более высокая должность» серьезно отстал и набрал только 37% голосов.

В опросе участвовали 130 компаний из разных регионов России.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».