Как узнать, какая поддержка нужна персоналу?

Кудишина Элина

Пандемия повлияла на все сферы общественного организма − компаниям пришлось перестраиваться. Помимо ряда ограничений руководители столкнулись и с «человеческим фактором». Например, в некоторых организациях были нарушены внутрикорпоративные коммуникации, которые касаются не только решения технических вопросов с «удаленкой». Привычный формат in-house не работал для полностью распределенной команды. Было важно в короткие сроки наладить удобную систему планирования, контроля, взаимодействия сотрудников, уверена Элина Кудишина, директор по персоналу компании Oberon.

Тренд на заботу: как узнать, какая поддержка нужна персоналу, Элина Кудишина, Oberon, потребность в заботе о сотрудниках, системы управления персоналом онлайн, мотивационные практики, опросы на корпоративном портале, усовершенствования социальной программы

Неуверенность в завтрашнем дне снизила мотивацию, повлияла на работоспособность персонала и эффективность труда. Компании оперативно рассматривали и адаптировали системы управления для выстраивания работы в онлайн-режиме.

Читайте также: Как вдохновить сотрудников, которые устали от перемен

Постановка задачи, выбор исполнителя, методы контроля сроков и промежуточного результата, подключение соисполнителей – эти элементы управления результатом важно было автоматизировать «здесь и сейчас».

Пандемия выявила дополнительную потребность в заботе о сотрудниках и их семьях. Те компании, которые поддержали своих работников социально-медицинскими программами, организационными изменениями (переход на «удаленку», гибкий график, неполная занятость) и материальными выплатами, смогли не только удержать на прежнем уровне, но и повысить лояльность и вовлеченность персонала.

В тревожное время, когда коммуникации резко сократились, сотрудникам нужна поддержка. Телефонные и видеобеседы, обсуждение как рабочих задач, так и общих жизненных тем, моральная поддержка и участие также помогают человеку вернуть психологическое равновесие, уверенность в завтрашнем дне.

Отличными мотивационными практиками становятся программы обучения и развития. Сотрудник видит готовность компании вкладывать в него ресурсы, ценит это и прикладывает усилия для достижения поставленных ею целей.

Можно проводить вебинары с участием коллег-экспертов. Это поднимает мотивацию как самих спикеров, так и общий настрой коллектива. Целесообразно выбирать не только курсы по развитию профессиональных навыков, но и такие направления как эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент и другие.

В условиях неопределенности важно больше и чаще говорить о победах, успехах компании и отмечать достижения отдельных сотрудников. Это может быть виртуальная доска почета, новости на корпоративном портале, номинации на «самого-самого», публикации об успешных результатах работы сотрудников, их проектах.

Стоит обращать особое внимание на новичков, им сложнее «встроиться» в команду в условиях удаленной работы без поддержки HR-службы. Нового сотрудника должны представить всему коллективу. Это может быть рассылка в корпоративной почте, новость в интранете, пост в соцсетях.

Информация о новичке должна быть емкой и включать название должности, задачи в компании, предыдущий опыт, а также успех, достижения, увлечения. Это упростит коммуникацию с коллегами. Если в компании существует наставничество, то помощь от старшего товарища будет очень полезна. На протяжении всего срока адаптации сотрудник отдела персонала должен оказывать поддержкусотруднику как по рабочим вопросам, так и просто оказать дружеское внимание.

Как узнать, какая поддержка нужна персоналу?

Спрашивайте. Существуют различные форматы взаимодействия – опросы на корпоративном портале и в соцсетях.

Тренд на заботу: как узнать, какая поддержка нужна персоналу, Элина Кудишина, Oberon, потребность в заботе о сотрудниках, системы управления персоналом онлайн, мотивационные практики, опросы на корпоративном портале, усовершенствования социальной программы

Для усовершенствования социальной программы можно провести мониторинг услуг ДМС, которыми чаще всего пользуются сотрудники. Работники с детьми будут рады «удаленке» из-за перевода школьников на дистанционный формат обучения. Некоторые будут рады продолжить работу в офисе с соблюдением всех мер безопасности. На сегодняшний день адресность в отношении каждого сотрудника, здоровье и безопасность стали актуальным трендом в сфере управления персоналом.

Смотрите также: Дмитрий Дикман о мотивации, карьерном росте и методах управления в сфере благотворительности

Налаженные коммуникации важны в любой компании независимо от ее специфики. Несмотря на цифровизацию многих процессов, люди продолжают оставаться ценнейшим ресурсом компании. И чем грамотнее будет выстроена работа внутри организации, чем прозрачнее, понятнее для всех будут бизнес-процессы и ключевые цели, тем стабильнее и успешнее она будет.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 12 января 2021

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->