Автоматизация решит четыре главные проблемы найма

Томашевская Александра

Сегодня цифровая трансформация предлагает бизнесу удобные инструменты, без которых любому HR крайне трудно отфильтровать тонну нерелевантных откликов, ответить каждому кандидату, понять, почему новички бегут в первый рабочий день и по какой причине вакансии закрываются так долго. Внедрение ИТ-решений и обучение digital-навыкам — острая необходимость: в последнем отчете The Candidate Experience Report упоминается, что процесс найма влияет на решение кандидатов принимать предложение работодателя или нет в 67% случаев.

Автоматизация решит четыре главные проблемы найма, TalentTech, Александра Томашевская, Внедрение ИТ-решений, обучение digital-навыкам, HR digital, online-система ATS, digital-продукты, цифровая трансформация, graduate-подбор, чат-бот, отсутствие обратной связи

Александра Томашевская, СЕО компании Potok IT-холдинга TalentTech, рассказала, с помощью каких инструментов решить четыре главные проблемы найма.

Читайте также: Самые перспективные IT-компетенции. Взгляд ООО "Стрим"

Проблема №1: вы получаете слишком много откликов

Это особенно актуально для компаний с сильным HR-брендом. Например, graduate-подбор, когда студенты заканчивают университет и откликаются на всевозможные стажировки — при этом не важно, подходят они или нет. Рекрутер потратит кучу времени, чтобы отсортировать нерелевантных стажеров.

Та же ситуация складывается в случае массового подбора. Здесь тоже часто кликают на всё без разбора. И было бы круто, чтобы каким-то образом отсекались совсем не подходящие люди.

Решение: на помощь приходит автоматизация. От самой простой — отсев по формальным критериям (например, возраст и медкнижка, важные для работы официантом). До сложной, где сначала чат-бот выясняет нужную информацию, которой не оказалось в резюме, а потом ИИ оценивает соответствие этого резюме вакансии и отсеивает тех, у кого оно слабое. Так рекрутер концентрируется только на кандидатах с более высоким потенциалом.

Проблема №2: вы не даете обратную связь всем кандидатам

Беда с обратной связью — классика жанра. Вы встретились с кандидатом, сказали, что перезвоните и пропали. Согласно вышеупомянутому исследованию, 76% респондентов отсутствие обратной связи после отклика расстраивает даже больше, чем игнор после первого свидания. А по данным TalentLyft, 55% рассказывают о candidate experience в соцсетях, то есть негативный опыт соискателей прямо влияет на HR-бренд. Поэтому, например, компания Heineken считает, что любой человек — не просто кандидат, но и потенциальный покупатель, и важно с самого начала уважительно относиться ко всем. Это подтверждается данными из той же статьи TalentLyft — 88% кандидатов с позитивным candidate experience увеличивают продажу продуктов компании.

Решение: внедрение online-системы ATS, где можно поставить «напоминалки». Система автоматически отправляет уведомление, если по вашему кандидату не было действий больше одного дня.

Проблема №3: вы теряете новичков в первую неделю или даже первый день

Эта проблема напрямую связано с адаптацией. Представьте, что вы нашли идеального сотрудника, который прекрасно показал себя на собеседовании, у него отличные рекомендации и горят глаза от энтузиазма. И вдруг в первый рабочий день он уходит на обед и не возвращается. Такое случается по всему миру с 20-50% кандидатов. Специалисты посчитали, что из-за этого сгорает 21% от годового оклада каждого уволившегося.

Решение: заниматься адаптацией c помощью digital-продуктов. Приложение для адаптации может выполнять функцию подробного навигатора для новичка. И он уже не будет злиться на путаницу, а подумает: «Да, у вас сложная система, но я вижу, что обо мне здорово позаботились». И не убежит. Еще здорово помогут встроенные чат-боты, которые «следят» за сотрудником первые 60 дней и, например, дают смешные задания — познакомиться с коллегами по этажу, найти кратчайший путь в столовую и т.д.

Проблема №4: долго закрываете вакансию

Когда долго закрываешь вакансию, то начинаешь смотреть, что идет не так, изучаешь причины отказа. Неинтересна вакансия или компания? Окей, значит, мы плохо себя продаем.

Решение: относиться к рекрутменту как к продукту — составлять метрики, тестировать разные методы, которые увеличивают скорость подбора. Например, можно отказаться от очных интервью на первом этапе и созваниваться на полчаса по Skype — так проще выкроить время, отсмотреть больше кандидатов и быстрее закрыть вакансии.

Автоматизация решит четыре главные проблемы найма, TalentTech, Александра Томашевская, Внедрение ИТ-решений, обучение digital-навыкам, HR digital, online-система ATS, digital-продукты, цифровая трансформация, graduate-подбор, чат-бот, отсутствие обратной связи

HR одного из предприятий жилищной сферы с помощью ATS ускорили процесс найма на 45% за счет автоматизации рутинной работы рекрутеров: начиная от публикации вакансии, заканчивая выходом на работу. Им удалось закрыть план и нанять в 10 раз больше сотрудников.

Смотрите также: Telegram бот как часть корпоративного обучения Yota

Подытожим

Автоматизация рекрутинговых процессов в эпоху стремительной цифровой трансформации довольно быстро становится фактором выживания для любого HR. С digital-инструментами у вас точно получится приглашать на собеседование только релевантных кандидатов, давать обратную связь каждому, качественно адаптировать новичков и быстрее закрывать вакансии.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 23 марта 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->