"Автоматизировали процессы – и попали в другую реальность"

"Обставить" квартиру за 10 минут. Как был автоматизирован небыстрый процесс создания 3D-моделей квартир, сначала разработанный "для себя", а потом переродившийся в сервис, который вышел на международный уровень, порталу HR-tv.ru в рубрике " Вкалывают роботы " рассказал Олег Кельник , создатель сервиса Planoplan.

компьютер, apple, кофе, лампа, стол, рабочее место, Planoplan, автоматизация, робот, роботизация, Вкалывают роботы, виртуальные туры по 3D-планировкам, 3D-планировки, 3D-модели, B2C-проект, идея проекта, продвижение, нарисовать свою квартиру, ремонт, гироскоп, приложение для Android, iOS Planoplan GO, кризис, технология VR, Олег Кельник

- Олег, что подтолкнуло вас заняться автоматизацией? Какие процессы были долгими, нудными, что вообще не устраивало?

- По роду своей основной деятельности интерактивное агентство "Кельник" в основном работает с компаниями-застройщиками с 2000 года. Первоначально, как и многие другие digital-агентства, мы создавали 3D-модели квартир с помощью программы 3D Max и подобных ей. Однако объемы, которые у нас на тот момент появились, стоимость ПО и обучение специалистов делали такой процесс долгим и, как следствие, дорогим.

Для решения этих задач и был создан инструмент для создания 3D-моделей квартир Planoplan, позволяющий автоматизировать процесс создания 3D-квартир для рынка новостроек. Благодаря нашему продукту на разработку одной планировки тратится 10-20 минут, потому мы можем выполнять очень крупные заказы в крайне сжатые сроки.

Читайте также: Три дня за 30 минут. Как эффективно автоматизировать кадры

- Кого вы привлекли для анализа ситуации? Провайдера или справлялись своими силами?

- Внутренний анализ показывал, что решение по автоматизации процессов крайне необходимо и выгодно. Было принято решение справляться собственными силами.

Мы понимали, что это процесс рискованный, однако за плечами уже был опыт серьезной разработки, и после выбора платформы мы приступили к реализации идеи.

- Какие решения были приняты? Каков вообще был выбор?

- Было много споров и обоснований необходимости такого решения, но самое главное – мы все просто влюбились в этот продукт, и вся команда двигалась в одном направлении без каких-либо серьезных разногласий.

- Как претворяли решение в жизнь? Какие были организационные и технические трудности? Как с ними справлялись?

- Разработку проекта мы начали в начале 2012 года. Первая версия продукта была для себя. Целью продукта было добиться высокой производительности по созданию планировок в 3D, в 2012 мало кто использовал 3D-планировки на сайтах, рынок к таким решениям в то время был не готов. В 2013-м мы дополнили продукт: предоставили возможность сделать отделку в 3D-формате и походить по виртуальной квартире в формате VR на всех типах устройств. В конце 2014 года компания Google презентовала очки виртуальной реальности Google Cardboard — доступное решение для просмотра виртуального контента, которое подтолкнуло выход VR в массы.

К сожалению, очень трудно 4 года жизни и трудов вместить в пару строк, это тема отдельного рассказа. Однако можно сказать, что как раз благодаря понятной цели, интересу команды и получаемому результату мы преодолели все трудности.

вилки, розетки, штепсели, Planoplan, автоматизация, робот, роботизация, Вкалывают роботы, виртуальные туры по 3D-планировкам, 3D-планировки, 3D-модели, B2C-проект, идея проекта, продвижение, нарисовать свою квартиру, ремонт, гироскоп, приложение для Android, iOS Planoplan GO, кризис, технология VR, Олег Кельник

- Что имеете в итоге? Чем можете похвастаться?

- Похвастаться можем созданием глобального программно-аппаратного комплекса с разделением на два основных направления — B2B и B2C. Первое — это решение для компаний-застройщиков, продающих квартиры в новостройках. Это так называемый виджет "Планоплан", который встраивается на сайт застройщика и содержит полную графическую информацию о квартире, от простой планировки до виртуального тура в очках виртуальной реальности. Мы уже видим, как такое решение меняет сценарии продаж недвижимости и позволяет и покупателю, и продавцу получать полное удовлетворение и исключительно положительные эмоции от самого процесса продажи и покупки. Таким образом, наше решение мы позиционируем как новый стандарт продаж недвижимости.

Второе решение, которым также можно гордиться, это вывод сервиса в публичной доступ - он предназначен для широкой аудитории пользователей и позволяет всем желающим создать 3D-модель свой квартиры или дома, расставить мебель в том числе реальных производителей, рассчитать количество материала для ремонта, составить смету по ремонтным работам и материалам и отправить её на просчет реальным строительным бригадам. Кроме этого, любой пользователь может создавать фотореалистичные изображения созданного им интерьера и самое интересное — создать собственный виртуальный тур для просмотра в очках виртуальной реальности с помощью своего смартфона и приложения Planoplan GO. Смартфон или планшет можно использовать и в качестве просмотра интерьера в дополненной реальности.

Читайте также: Опыт автоматизации с повышением оборота на 50%

- На что повлияли изменения в целом?

- В нашем случае решение вопроса автоматизации процессов не только помогло решить нам те стандартные задачи, которые стояли первоначально, но и открыть дверь в мир виртуальной и дополненной реальности. Сегодня мы работаем с крупнейшими застройщиками Петербурга и Москвы. Нашими решениями начали пользоваться некоторые застройщики Финляндии и Азии.

Мы стали действительно экспертами в области решений для строительных компаний и, наконец, после запуска глобального сервиса и перевода его на 8 языков, мы с гордостью можем сказать, что вышли на мировой уровень!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы