Безалаберные упрямцы: О подборе персонала творческих профессий

Татьяна Руппель

руководитель онлайн-проектов HR-tv.ru

Задать вопрос автору

Часто, когда речь заходит о подборе специалистов на творческие позиции, рекрутеры вздыхают: «Эти  творческие личности живут в каком-то своем измерении...» Доля правды в этих словах, конечно, есть. Однако есть HR-эксперты, которые знают где найти творческого сотрудника и как среди многих найти нужного. Подробнее об этом редактору HR-tv.ru Татьяне Руппель рассказала Елена Гороховатская, руководитель департамента по подбору специалистов в таких областях, как реклама, маркетинг, digital, и PR компании Cornerstonе.

Особенности подбора персонала творческих профессий

- Елена, какие ресурсы по поиску персонала будут наиболее эффективными при подборе сотрудников творческих профессий?

- Когда ищут творческих специалистов, можно использовать  как общедоступные  сайты и порталы, так и специализированные профильные ресурсы – advertology.ru, sostav.ru, ресурсы сообществ – freelance.ru.

Но здесь еще очень важны и профессиональные рекомендации, мнения, знание конкретных людей, экспертиза  в этой сфере также имеет значение,  поэтому мы всегда используем так называемых networking.

- Каким должно быть портфолио творческого человека, чтобы Вы обратили на него внимание?

- Портфолио – едва ли не самый главный критерий  выбора на творческие вакансии. Важно показать самое интересное, самые успешные проекты,  желательно для известных на рынке брендов.

Также важно выделить именно личные, персональные разработки в общей рекламной кампании. Ведь опытному креативному руководителю понятно, что не один копирайтер или арт-директор её создал.

Важна структура портфолио: кто-то  собирает все по хронологии, кто-то по брендам, кто-то по видам рекламных продуктов ( ролики, принты, наружка, полиграфия, сувенирка) или только ки-вижуалы по брендам, либо  по рекламным кампаниям. Здесь все зависит от опыта и  от специализации. Ивент-менеджеры, например, структурируют все по рекламным кампаниям бренда, копирайтеры – по видам работ ( от сторибордов до слоганов и нейминга), пиарщики – по хронологии создания статей и материалов.  Но в принципе,  это тоже относится к области творчества.

- Пять личностных недостатков, которые наблюдаются почти у всех представителей творческих профессий?

- Оторванность от «земных» практических задач, болезненное самолюбие, упрямство, субъективная самооценка,  обидчивость на критику,   недисциплинированность и несобранность в работе ( срывы дедлайнов), некоторая  необязательность и безалаберность.

- В каких направлениях в нашей стране наблюдается дефицит специалистов, а в каких явный переизбыток?

- В творческих профессиях всегда есть дефицит на талант.  А по  рекламной специализации тенденция наблюдается такая: много  есть просто классических  копирайтеров и арт-директоров, мало узкоспециализированных дизайнеров.  Особенно диджитал,  моушн-дизайнеров, 3D-дизайнеров и  т.д.   И особенно с хорошим английским ( это обязательное требование при трудоустройстве в международные агентства и для международных заказчиков). Востребованы СММ-копирайтеры и вообще все креаторы с опытом в диджитал.

- Как оценить уровень креативности, ведь это все очень субъективно?

- Уровень креативности очень сложно оценить, это всегда субъективный подход и вИдение  креативного руководителя.  Но  все-таки есть некие знаки и сигналы, по которым можно  предположить  особенное творческое дарование:  здесь сложно  для всех выделить общие признаки, но если заметно  какое-то нестандартное решение, необычное и непримелькавшееся, новаторский, пусть  и не очень понятный вначале подход, нестандартный выбор материалов и инструментария, стоит к этому специалисту присмотреться повнимательнее. Но выбор здесь только за руководителем-профессионалом.

 - Как разговорить замкнутого, но явно талантливого соискателя?

- Только если  завязать с ним  дружеский,  человеческий разговор,  поговорить о его работах, какие он считает лучшими, как их создавал, каков был замысел и т.д. Если человек почувствует искренний интерес к своему творчеству,  если будут затронуты в беседе общеизвестные фамилии, гуру креатива,  лучшие авторитетные студии и агентства, это вызовет доверие кандидата - можно приступать к обсуждению других обстоятельств  жизни и работы.

 

Фото Pixabay

 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

Добавлено 28 июня 2018

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->