Эмпатия со стороны работодателя и взаимное доверие выходят на первый план

Пандемия изменила настроение населения. По оценкам ФОМ, до пандемии 57% россиян пребывали в спокойном состоянии, 35% – ощущали тревогу. В середине марта соотношение изменилось, повышенное чувство обеспокоенности стали испытывать 56% населения, а спокойствие 39%, а в конце 2020 года уже 59% россиян чувствуют тревогу и 36% сохраняют спокойствие.

В рабочем коллективе на первый план выходят эмпатия со стороны работодателя и взаимное доверие, Ирина Фомкина, SF Education, эмпатия со стороны работодателя, взаимное доверие на работе, well being, сопричастность на работе, сопричастность работника

В столь волнительный период в рабочем коллективе на первый план выходят эмпатия со стороны работодателя и взаимное доверие, считает Ирина Фомкина , эксперт SF Education . Для развития первого важно поднимать уровень эмоционального интеллекта руководящего звена и грамотно выстраивать приоритеты в работе.

Читайте также: Wellbeing-management: что должна включать программа для сотрудников

В европейских странах наибольший акцент в работе делается на well being тренде , согласно которому сотрудники должны чувствовать себя максимально комфортно по пяти параметрам: здоровью, профессии, финансам, социальным связям и общественной вовлеченности.

Источник: Deloitte

Вместе эти факторы создают атмосферу благополучия для человека, поэтому работодатели стараются максимально обеспечить комфорт сотрудникам.

Также важным трендом является сопричастность , данное чувство влияет на рост производительности. Для зарождения чувства сопричастности сотруднику важно понимать, что в кризис устоят сильнейшие, наиболее трудолюбивые компании, и, преодолев все преграды, бизнес выйдет на новый уровень; что результат зависит напрямую от него. Это чувство способствует и снижению текучести кадров, сокращению количества дней, проводимых на больничном.

Источник: Deloitte

Доверительная обстановка

Обстановка, в которой коллектив ощущает, что все находятся в одной лодке, позволяет сблизиться руководству и сотрудникам, все оказываются на равных, вместе предлагают и реализовывают идеи по масштабированию или спасению бизнеса. В такой атмосфере сотрудникам не страшно раскрывать работодателю свои потребности и даже делиться внутренними переживаниями. Принятый формат развернутых вопросов поможет понять, какие именно потребности имеются у сотрудника на текущий момент . Анонимное анкетирование в данном случае является действенным методом, но ничто не заменит личного общения «по душам.

Нематериальная мотивация

Помимо финансовой составляющей для сотрудников важны и похвала, признание заслуг коллегами, а также удовлетворенность собственными достижениями.

Немаловажную роль играет тимбилдинг. Организация совместного досуга помогает сплотить коллектив, а тем, кто чувствовал себя одиноким – влиться в коллектив и приняться за работу с энтузиазмом, ощущая поддержку единомышленников.

Обратная связь

Оценка сотрудников на годовой, полугодовой, квартальной основах – важная часть получения обратной связи как персоналом, так и HR, и руководством. Сотрудники, получившие высокие оценки за работу в течение определенного периода, чувствуют себя значительно защищеннее, чем те, кому не раскрываются итоги их деятельности.

При подведении итогов важно уточнять пожелания к работе у сотрудников. Часть заинтересована в работе из дома из-за страха заразиться инфекцией или же ввиду более удобного графика, сокращения времени на дорогу, возможности дольше быть с детьми, семьей. Кому-то важна финансовая составляющая, возможно, объем задач стал увеличиваться с геометрической прогрессией, а компенсация - нет (в данном случае важно понять комфортный уровень нагрузки для сотрудника и определить возможные финансовые поощрения или наоборот разъяснить причины отсутствия материальной мотивации, например, из-за тяжелого положения в компании и обратиться к чувству сопричастности).

В рабочем коллективе на первый план выходят эмпатия со стороны работодателя и взаимное доверие, Ирина Фомкина, SF Education, эмпатия со стороны работодателя, взаимное доверие на работе, well being, сопричастность на работе, сопричастность работника

Психолог — помощь на предприятии

В сентябре—ноябре население России стало обращаться за психологической помощью в 2,1 раза чаще, чем в марте—мае, согласно данным сервиса «СберЗдоровье». В годовом сопоставлении количество обращений к психологам также выросло  в разы.

Смотрите также: Wellbeing-технологии – основа благополучия компании. Управлять можно тем, что можно измерить

В идеальной ситуации на производстве должен быть корпоративный психолог, который в любую минуту может оказать поддержку сотрудникам. Альтернативой может стать оплата работодателем консультации с внешним специалистом. Важно помнить про поддержание эмоциональной стабильности персонала. Только специалист сможет уберечь сотрудника от эмоционального выгорания, но пристально следящий за коллегами руководитель сможет выявить первые признаки выгорания у сотрудника и перераспределить задачи для обеспечения комфорта в коллективе .

Как измерить эмоциональную компетентность?

На текущий момент в России не представлены тесты на определение уровня эмоционального интеллекта, которые могли бы встать на одну ступень с тестам на проверку уровня IQ. РАН проводит адаптацию MSCEIT для российской аудитории. Но отечественные разработки также ведутся, например, «ЭмИн» Д. В. Люсина.

Сергей Шабанов и Алена Алешина предлагают проверить EQ путем оценки себя по перечню навыков:

Источник: книга «Эмоциональный интеллект. Российская практика» Сергея Шабанова, Алены Алешиной

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы