Хочу критики! Но это не точно...

Страшно, но важно. Как запросить и использовать конструктивную обратную связь, порталу HR-tv.ru рассказала Галина Филон , HR-директор Amrest .

гамак, гонконг, небоскребы, деловой, Галина Филон, HR-директор Amrest, критика, фидбек, обратная связь, как давать обратную связь, как получать обратную связь, правила получения обратной связи, фидбек правила, фидбек как получать, обратная связь как получать, критика отправитель, критика получатель, почему люди не принимают критику, отношения после критики

Что я делаю не так? Что могу делать лучше? Что стоит прекратить делать? Что нужно поменять?

Мы регулярно задаем себе эти вопросы, потому что мы – профессионалы, а совершенство – не предел. Мы хотим быть лучше, выше и сильнее, а отзывы очень важны для развития. О важности обратной связи сказано много. И мы знаем, что взгляд со стороны способен встряхнуть, вытянуть из болота собственных мыслей, подать идею и вдохновить.

Читайте также: Культура обратной связи: из HR-бантика в мощный инструмент

Решение запросить конструктивный фидбек требует от нас определенной смелости. Обе стороны связываются с огнем.

Эффективная обратная связь – это произведение двух множителей – «отправителя» и «получателя» – которые поровну делят ответственность за ее успех. С третьего класса мы помним, что происходит с произведением, когда один множитель равен нулю. Обратная связь требует равных усилий с обеих сторон. Только тогда она приносит результат.

Психологи сайта PsychTests.com провели исследование, в котором участвовало несколько тысяч человек. Оно касалось влияния критики на отношения между «отправителем» и «получателем», на рабочую мотивацию и самооценку.

Выяснилось, что 13% людей не запрашивают обратную связь, так как вовсе отказываются принимать критику. 41% утверждают, что их отношения с «отправителем» значительно ухудшились, а критика была несправедлива. 29% убеждены, что люди критикуют других, чтобы насолить, а не помочь. 34% людей после критики теряют мотивацию и работают менее усердно.

Цифры в очередной раз иллюстрируют, что критика – это тонкий лед как для «отправителя», так и для «получателя». Обращаясь к инструменту обратной связи с исключительно хорошими намерениями, обе стороны рискуют. Мы не можем предугадать реакцию человека, когда даем обратную связь, и не можем предугадать свою, когда запрашиваем.

Однако мы можем подготовиться. Пять простых шагов, и вот уже «не так страшен черт».

1. Звучит как план

Что вы хотите узнать? Зачем? Какой фидбек хотите получить? О вашем вкладе в последний проект? О ваших навыках в конкретной области?

Выберите тему, сформулируйте как утверждение или как вопрос и придерживайтесь ее. В живом диалоге без труда можно отклониться от курса. Очертите тему и составьте список вопросов, которые позволят не заплывать за буйки. Убедитесь, что ваши вопросы направлены на то, чтобы лучше понять собеседника. Что они упрощают коммуникацию, развязывают узлы, а не завязывают новые.

2. Слышать или слушать?

Умение слушать – это приобретаемый навык, который оттачивается на практике. Действительно внимательно слушайте. Не просто слушайте, вникайте! Будьте открыты, восприимчивы и терпеливы. Не ждите паузы в речи собеседника, чтобы возразить или оправдаться, не перебивайте и проявляйте уважение. Это непросто, когда вы чувствуете давление конструктивной обратной связи. Ваш «отправитель» даст вам больше, отметив вашу заинтересованность.

3. «Например» – это вводное слово

Когда ваш «отправитель» приводит аргументы, попросите его проиллюстрировать свою точку зрения на примере. Примеры позволяют не только точнее понять собеседника, но и жирной линией подчеркнуть, что речь идет о поведении, а не о личности.

4. Спокойствие, только спокойствие

Контролируйте свои эмоции, не позволяйте им взять управление. Не говорите сгоряча, не повышайте голос, держите себя в руках, сделайте глубокий вдох, сосчитайте до десяти, держите лицо.

глаз, рот, ухо, менеджеры, люди, костюмы, Галина Филон, HR-директор Amrest, критика, фидбек, обратная связь, как давать обратную связь, как получать обратную связь, правила получения обратной связи, фидбек правила, фидбек как получать, обратная связь как получать, критика отправитель, критика получатель, почему люди не принимают критику, отношения после критики

5. Gratitude is the best attitude

Обязательно поблагодарите «отправителя» за уделенное время и честную обратную связь. Обратная связь – это подарок. Нас всех учили, что подарки нужно принимать с благодарностью.

Читайте также: 10 женщин-кумиров делового мира

Мораль сей басни…

Отнеситесь ко всему процессу со вниманием и серьезностью. Обратная связь дает лучшие результаты, когда есть структура. Обязательно выделите время на встречу с «отправителем» – это важно, спешка не вознаградится. Делайте заметки в процессе, подведите итоги по окончании.

Успехов, мотивации и вдохновения!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».