Как создать успешную HR-стратегию: опыт EMKA

Арутюнов Александр

Компания EMKA появилась на рынке женской одежды в 2002 году и с тех пор динамично развивается. Востребованные коллекции — результат совместной, слаженной работы дизайнеров, сотрудников  экспериментального и производственного цехов, маркетологов, сотрудников розничной сети, менеджеров по продажам. Именно люди сделали EMKA успешным производителем на российском рынке.

Александр Арутюнов, EMKA, Как создать успешную HR-стратегию: опыт EMKA, создать успешную HR-стратегию, построение систем управления персоналом, процесс управления персоналом, расходы на управление персоналом, уровни системы управления персоналом

Секретами грамотной HR-стратегии поделился Александр Арутюнов — генеральный директор, идейный вдохновитель и основатель бренда. 

Политика компании

Хорошая идея и подробный бизнес-план — только начало пути. Лидер компании должен видеть общую картину, уметь выстраивать и корректировать вектор развития предприятия. Важно проанализировать рынок, определить основные движущие силы бизнеса и оценить уровень квалификации сотрудников. Обладает ли персонал навыками, чтобы обеспечить расширение бизнеса согласно намеченной программе? Если да, отлично! Если нет, то возникает закономерный вопрос: в каком случае обучение работников будет коммерчески оправданным?

Читайте также: Как бренд Tele2 Altel стал частью ДНК сотрудников

Александр Арутюнов выделяет 4 главных качества кандидата, в чье обучение и развитие стоит вкладываться. Соискатель должен: 

  • Любить то, чем занимается.  

«Я торговал на Черкизовском рынке и хорошо помню, как стеснялся этого. Если вы испытываете такие же чувства, скорее всего вам стоит сменить компанию или даже специальность. Я точно знаю, что никто не делает работу так хорошо, как тот, кто делает ее с любовью.» 

  • Соблюдать правила работы и нормы поведения.  

«Необходимо управлять своей жизнью, ситуациями, брать на себя ответственность, чтобы не быть аутсайдером. Поэтому дисциплинированность — это качество победителей.» 

  • Иметь таланты, способности или хотя бы задатки в сфере работы.

«Человек, имеющий опыт и знания, но не имеющий таланта в определенной сфере, всегда будет проигрывать человеку с врожденными задатками и развитыми на их основе способностями.

Первому придется все время прилагать значительные усилия, чтобы добиться посредственных результатов. Второй же будет делать свою работу с легкостью, схватывать на лету, генерировать ценные идеи, а знания и опыт просто вопрос времени. Опытный руководитель умеет безошибочно выявлять способности сотрудников.» 

  • Разделять ценности компании. Это позволит стать частью сильного, сплоченного коллектива. Когда вся компания смотрит в одном направлении, можно не сомневаться в успехе.

Миссия

Сформируйте целостную идею без громких слов и фантастических обещаний. Разложите на простые утверждения, которые свободно можно донести до персонала. Сотрудники, понимающие, что каждое их действие влияет на бизнес, чувствуют причастность и ответственность. 

В качестве примера приведем несколько ценностей, которыми руководствуются сотрудники бренда EMKA: 

  • Быть привлекательными для клиентов, поставщиков, экспертов.
  • Постоянно повышать уровень удовлетворенности продукцией среди оптовых и розничных покупателей. 
  • Оставаться дальновидными: уметь реагировать на произошедшие события, предугадывать возможные проблемы, инициировать позитивные изменения.
  • Следовать заключенным договоренностям, выполнять обещанное, соблюдать установленные правила.
  • Стремиться оптимизировать рабочие процессы и свести к минимуму затраты.
  • Брать курс на стратегическую прибыль, а не на сиюминутную любой ценой. 
  • Слышать критику, анализировать и меняться к лучшему.

План действий

Всегда разрабатывайте несколько вариантов решения первоочередных задач. Не бойтесь привлекать сотрудников к мозговому штурму. Смелые, оригинальные, свежие идеи открывают новые возможности, фокусируют взгляд на неочевидных вещах.  

Компания должна оставаться живым организмом, для этого все члены команды должны быть удовлетворены условиями труда и настроены на эффективную коммуникацию. Ключевая задача руководителя и HR-отдела отслеживать лояльность сотрудников и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. 

Логичность 

В удачной кадровой стратегии поставленные цели соответствуют общему бизнес-плану, а значимые функции гармонично сочетаются. Например, регулярное обучение должно, как минимум, укреплять статус сотрудника, а в хорошо отлаженной схеме — способствовать поощрению, развитию карьеры и повышению заработной платы.

Александр Арутюнов, EMKA, Как создать успешную HR-стратегию: опыт EMKA, создать успешную HR-стратегию, построение систем управления персоналом, процесс управления персоналом, расходы на управление персоналом, уровни системы управления персоналом

Что удалось

Александр Арутюнов отмечает: «У нас много примеров, когда сотрудники, приходящие на линейную должность - помощника или ассистента, вырастали в руководителей отделов.

Смотрите также: Как сблизить обучение и потребности бизнеса

Сейчас в EMKA работают 4 топовых специалиста, которые прошли этот путь.

К концу 2019 года число сотрудников компании выросло до 300 человек и мы придаем большую важность вкладу каждого из них в развитие нашей компании.» 

В заключение можно добавить, что стратегия не может существовать в вакууме и оставаться статичной, она должна корректироваться и развиваться в соответствии с внешней средой, обстоятельствами и временем.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 17 декабря 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->