Как укомплектовать штат после шквала негативных отзывов

Более 89% соискателей проверяют информацию о своем будущем работодателе на рекрутинговых платформах – об этом говорят данные исследования 2021 года. Из них 64% отказываются от собеседований, офферов или трудоустройства после обнаружения негативных отзывов от бывших или нынешних сотрудников компании. Как справиться с негативом в интернете и развить новую HR-стратегию на примере опыта логистической компании рассказывает генеральный директор «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин.

Аналитика упоминания бренда

Сегодня постоянный мониторинг ситуации на рекрутинговых порталах является залогом успешной репутации бренда как работодателя. Исследование 2022 года показало, что дефицит водителей-экспедиторов на логистическом рынке составляет 24%, поэтому для компаний-перевозчиков важно заниматься HR-стратегией и устранять все сопутствующие риски, как с негативом в интернете, так и внутри организации. Мы постоянно мониторим ситуацию, как вручную, так и с помощью специальных платформ: это позволяет нам оперативно реагировать на любой комментарий с упоминанием нашей компании. Но что делать, если негативные отзывы уже появились и их количество нельзя отработать за час и остановить? С таким вопросом команда «ЕвроТрансЭкспедиция» столкнулась в 2019 году – в тот момент на платформах с отзывами о работодателях начали массово появляться негативные комментарии об HR-политике в компании.

Определение портрета пользователей, оставляющих негативные комментарии

Первым делом мы решили выяснить, кто пишет негатив. Провели аналитику рекрутинговых платформ и выявили, что негативные отзывы оставляли те, кого не взяли в штат после испытательного срока. Поняли, что существующую систему найма в компании нужно модернизировать, так как люди, которые приходили в отдел кадров, не получали должной обратной связи.

Для этого нами была разработана многоэтапная система отбора персонала, которая позволила точно определить «нашего» кандидата, а для соискателя давала возможность ближе познакомиться с командой и предстоящими задачами и понять, соответствуют ли культура компании и условия труда его ожиданиям.

Подбор сотрудников стал включать три этапа

  • На первом этапе HR-отдел изучает, какие функциональные обязанности человек может выполнять.
  • После прохождения первого собеседования HR и руководитель отдела проверяют на профпригодность и квалификацию соискателя.
  • На последнем этапе я лично общаюсь с потенциальным сотрудником и, если это требуется, даю тестовое задание.

Таким образом система кадров берется под наш полный контроль. После введения многоступенчатой системы найма нам удалось сократить негативные отзывы о компании в разы, но на этом мы не остановились.

Ведение качественных ответов на негативные отзывы

Так как негативные отзывы с порталов невозможно удалить, мы начали давать компетентную обратную связь на критику. Мы использовали политику «вежливых ответов» на критику, а также подключили положительные отзывы наших коллег и сотрудников, которые успешно работают в компании – этим нам удалось «перекрыть» поток негатива.

Дополнительно руководство компании ввело внутреннее анкетирование команды, с помощью которого удалось структурировать потребности сотрудников: при увольнении у человека уточняли, что больше всего его не устраивало в компании, и в дальнейшем старались это исправить.

Более того, руководство стало внимательнее относится к замечаниям кандидатов, которые приходят на собеседования, и к отзывам уже действующих сотрудников.

Например, с помощью сбора обратной связи мы определили проблему с комфортабельностью офиса. Поэтому решили провести капитальный ремонт, чтобы создать более комфортные условия труда. Кстати, во время ремонта в офисе мы запустили проект под названием «Хроника ремонта», который также положительно повлиял на нашу репутацию: на официальном сайте создали канал, на котором можно было онлайн следить за тем, как идут работы.

И наши коллеги, и наши потенциальные соискатели смогли «из первых рук» узнать, где им предстоит работать, каким удобным и современным скоро станет офис. Подобным образом мы продемонстрировали открытость нашего бренда: в любую минуту вы можете узнать, что происходит в организации.

Заключение

После тщательного изучения и проработки проблем нам удалось в разы сократить негативные отзывы на рекрутинговых платформах. По набору персонала мы постарались выявить и устранить все наиболее частые ошибки и в итоге стали получать отзывы от более подготовленных и подходящих нам людей, претендующих на ту или иную должность. За два-три года «ЕвроТрансЭкспедиция» смогла укомплектовать почти все отделы компании профессионалами, нацеленными на долгосрочную работу. Считаю, что нам удалось успешно решить ту проблему, с которой сталкиваются многие организации – постоянная текучка кадров.

Хочу отметить, что подготовка и грамотная реализация HR-стратегии позволяет не только избежать негатива в интернете, но и помогает организовать четкую позицию компании в процессах найма и управления персоналом.

Постепенно и планомерно проходя все этапы стратегии, можно не только наладить коммуникацию с потенциальными сотрудниками, но и сохранить уже имеющиеся ценные кадры.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».