Когда босс не прав: 5 случаев из практики

Его пример – другим наука. Как не демотивировать персонал неверными действиями и не уронить свой авторитет как руководителя – своими знаниями с порталом HR-tv.ru поделился Альберт Мицевич , руководитель отдела по подбору персонала МФК «Честное слово».

будда, монумент, Когда босс не прав: 5 случаев из практики, Альберт Мицевич, Мицевич Альберт, МФК «Честное слово», руководитель, ошибки руководителя, промахи руководителя, ошибки начальника, промахи начальника, мотивация, демотивация, разговор с глазу на глаз, Сказал – сделал, двигаться вперед, профессиональный рост сотрудников, один в поле не воин

Руководителем быть непросто – взгляды коллектива всегда прикованы к первому лицу компании. Положение обязывает подавать хороший пример подчиненным, причем не только в профессиональном смысле, но и во всех остальных. Но начальник – тоже человек, который так же, как и другие, может ошибаться и принимать неверные решения. Вот перечень ситуаций из моей практики, когда я видел, что босс был не прав.

1. Ругать подчиненных прилюдно

Один из самых больших грехов руководителя – публично давать волю эмоциям и указывать на промахи кому-то из подчиненных в присутствии остальных сотрудников. Когда специалист допускает ошибку, а тем более, когда этот процесс повторяется регулярно, у босса появляется большой соблазн сразу же отругать подчиненного, невзирая на то, есть ли рядом коллеги. Так работают эмоции, если дать им шанс выйти наружу. К сожалению, ничего кроме демотивации у сотрудника это не вызывает. Так же неуютно становится всем, кто присутствует при сцене «покарания», ведь неизвестно, кого завтра застанет публичная порка.

В раздражающей ситуации начальнику необходимо взять себя в руки и «остудить голову». Вернувшись в свой кабинет, вызовите провинившегося сотрудника на разговор с глазу на глаз. Если нет личного кабинета - нужно назначить встречу в комнате переговоров и конструктивно обсудить промахи и достижения сотрудника наедине. Так подчиненному будет легче принять критику и внести необходимые коррективы. Умение держать себя в руках и управлять своими эмоциями – признак эмоциональной зрелости человека и руководителя.

Запомните: публично можно хвалить, а ругать – только наедине.

2. Не выполнять договоренности

Прискорбно, когда руководитель не выполняет обещания и нарушает слово. Ситуация касается как договоренностей с руководством и партнерами, так и обещаний, данных коллегам и подчиненным. Слова босса, который не выполняет свои обязательства, быстро перестают воспринимать всерьез, т.к. он сам обесценивает их своими поступками. Не имеет значения, какие вопросы затрагивают устные договоренности: повышение зарплаты или возможность карьерного роста для сотрудника, обещание отправить в отпуск или дать подчиненному время на обучение.

Сказал – сделал, не можешь выполнить – не обещай. Если шеф забывает об обещаниях, стоит их записывать. Это нормально, ведь все держать в голове очень сложно.

Запомните: умение держать слово – важная характеристика профессионала.

3. Не развиваться самому

Если вы - начальник, то ждать от своих сотрудников успехов на профессиональном поприще и не развиваться самому долго не получится. Как бы пафосно ни звучало, но руководитель – это пример всему рабочему коллективу. Если подчиненные увидят, что их босс топчется на месте и не растет, его авторитет будет падать. Людям нужен лидер, и этот лидер должен постоянно совершенствовать свои навыки, подтверждать достижения и ставить новые цели.

Тогда и его команда будет стремиться к развитию, стараться соответствовать своему руководителю и качественно выполнять рабочие задачи.

Вывод: иногда остановка – это первый шаг назад. Ищите способы двигаться вперед.

4. Не вкладывать время и силы в профессиональный рост сотрудников

Одна из основных задач хорошего руководителя – не заниматься микроменеджментом, пошагово указывая сотрудникам, что и когда делать, а растить профессионалов, которые смогут мыслить стратегически и продумывать свои действия наперед. На это придется потратить время и силы, но отдача все компенсирует с лихвой. Вы сможете наблюдать, как ваши подчиненные с каждым днем все более квалифицированно выполняют свою работу, а это большой плюс как для репутации управленца, так и для всей компании.

Конечно, на это потребуется время, но его нужно находить. Боссу важно понимать, чем живут его сотрудники, видеть зоны их роста и развития, подавать личный пример и своевременно отправлять подчиненных на внешнее обучение, устраняя пробелы в опыте. Чтобы команда стремилась к развитию, нужно публично хвалить амбициозных сотрудников в пример остальным, поощрять инициативу и хороший результат.

Запомните: один в поле не воин.

5. Выбирать слабых людей в подчинение

Есть актуальная пословица: «Первосортный руководитель выбирает первосортных подчиненных, а второсортный – третьесортных». В большинстве случаев слабые менеджеры боятся, что слишком умные и опытные специалисты их «подсидят», поэтому предпочитают набирать в команду более слабых и управляемых игроков. Из-за этого страдает результат не только отдела, но и всей компании.

Успешный профессионал всегда будет стремиться к лидерству и брать в подчинение потенциальных победителей, с которыми можно вместе прийти к «победе». Для такого руководителя приход сильного сотрудника – это новый вызов и лишний шанс улучшить работу своего подразделения.

Вывод: чтобы быть успешным боссом, привлекайте первоклассных специалистов.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы