Компетенции, которые будут особенно востребованы

Удивительная вещь – управление персоналом как компетенция начнет терять свои позиции! Почему это неизбежно произойдет и на развитие каких способностей нужно делать ставку, и в чем рекламному бизнесу придется особенно туго, порталу HR-tv.ru рассказали специалисты по управлению персоналом в сфере маркетинга Наталья Жиронкина и Марина Малышева .

азия, повар, еда, шеф-повар, Какие компетенции будут востребованы, 2017, компетенции, Наталья Жиронкина, Марина Малышева,  профессиональное развитие, какие компетенции развивать, Эмоциональный интеллект, Управление изменениями, решать сложные задачи, Креативность, развитие эмоционального интеллекта, автоматизация процессов, умение решать сложные задачи в условиях неопределенности, развитие, умение печатать, анализ данных, системное мышление, развитие сотрудников, обучение сотрудников, обучение в компании, развитие в компании

- Какие изменения несёт 2017 год в планке компетенций? Что в тренде?

Марина: В нынешней экономической ситуации и тенденциях к снижению количества трудоспособного населения (мы все ещё чувствуем спад рождаемости во второй половине 1990-х) сложно делать какие-либо прогнозы, так же как это было и в начале 2016 года. Но, думаю, первая пятёрка будет такой:

- Умение решать сложные комплексные задачи. Как и предыдущие несколько лет, это самое востребованное качество, особенно в нашей сфере.

Читайте также: Бирюзовое будущее: какими мы увидим организации

- Критическое мышление. С каждым годом эта компетенция поднимается всё выше и выше, в 2015 году она была на четвёртом месте. Логически мыслить, рассуждать и анализировать – всегда в тренде. С увеличением количества информации эта компетенция становится более востребованной.

- Оперативность принятия решений. Темп жизни ускоряется, и, в связи с этим, приходится быстро принимать решения. Промедление может стоить компании кругленькой суммы.

рука, песок, замки на песке, Какие компетенции будут востребованы, 2017, компетенции, Наталья Жиронкина, Марина Малышева,  профессиональное развитие, какие компетенции развивать, Эмоциональный интеллект, Управление изменениями, решать сложные задачи, Креативность, развитие эмоционального интеллекта, автоматизация процессов, умение решать сложные задачи в условиях неопределенности, развитие, умение печатать, анализ данных, системное мышление, развитие сотрудников, обучение сотрудников, обучение в компании, развитие в компании

- Управление людьми. Эта компетенция, как в прошлом году, останется на том же месте. Хотя, думаю, в будущем эта способность будет терять свои позиции, так как с каждым годом большинство бизнес-процессов автоматизируется.

- Креативность и новаторство. Огромную популярность набирает эта компетенция, она становится актуальной для всех отраслей.

Наталья: Добавлю, что профессиональные навыки в наше время меняются молниеносно. А умение учиться, работать с информацией и критически мыслить способны помочь человеку освоиться и сохранить свою профессиональную ценность.  Также с развитием технологий важным становится умение разбираться в людях. Вряд ли роботы когда-нибудь этому научатся!

человечки, коллектив, Какие компетенции будут востребованы, 2017, компетенции, Наталья Жиронкина, Марина Малышева,  профессиональное развитие, какие компетенции развивать, Эмоциональный интеллект, Управление изменениями, решать сложные задачи, Креативность, развитие эмоционального интеллекта, автоматизация процессов, умение решать сложные задачи в условиях неопределенности, развитие, умение печатать, анализ данных, системное мышление, развитие сотрудников, обучение сотрудников, обучение в компании, развитие в компании

- Чем вы можете это объяснить этот перечень?

Марина: Мир не стоит на месте, и развитие несёт за собой изменение в потребностях к кандидатам. Плюс не нужно забывать, что курс на снижение затрат продолжится и в 2017 году.

Наталья: Если говорить о сфере рекламы – сейчас недостаточно одного умения быстро и качественно реализовывать проекты. Очень важен клиентский сервис. А это значит, нужно оперативно решать сложные задачи, уметь предвидеть будущие, знать и понимать специфику отрасли клиента. При этом не забывая о креативной составляющей – самой главной в рекламном бизнесе.

Читайте также: Коучинг: тренд или полезный инструмент? Опыт Rambler&Co

- Что из трендов компетенций намечалось в 2016-м, чтобы гораздо сильнее проявиться в 2017-м?

Марина: Критическое мышление, которое стало наиболее актуальным с кризиса 2014 года.  По прогнозам мировых экспертов, эта компетенция будет актуальна ближайшие 10-15 лет.

Наталья: Особенно интересно, что всё большее число компаний начинают искать новаторов – специалистов, которые смогут удивить клиентов/потребителей, и разработать процесс реализации своих задумок.

- Кто уже проиграл в развитии компетенций будущего - те, кто на студенческой скамье, или те, кто за школьной партой?

Марина: На конференции фасилитаторов профессор НИУ-ВШЭ Сергей Филонович  говорил, что  у сотрудников будущего должны быть совершенно иные компетенции, нежели у среднестатистического сотрудника бизнеса есть сегодня. Так что проиграет не сегодняшний студент или школьник, а тот, кто не будет следить за тенденциями в мире.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы