«Король говорит»: ТОП-5 ошибок в публичных выступлениях

Публичные выступления, несомненно, вызывают стресс у многих людей. Даже опытные спикеры допускают ошибки. Выступление – это не просто передача информации, это искусство коммуникации, требующее определенных навыков и умений. В этой статье Анастасия Лагутенко, руководитель направления Академии лидерства СберУниверситета расскажет о ТОП-5 наиболее распространенных ошибок, которых следует избегать, чтобы вдохновить и убедить вашу аудиторию.

Очень интересно, но ничего непонятно

Часто люди считают, что ключевой целью выступления является выход на сцену и прочтение своего текста. «Отстрелялся» и пошел. Но представление подготовленной информации – это не главная задача. Важно передать свои мысли, идеи и чувства таким образом, чтобы достичь поставленных целей. Каждое выступление уникально, и ключевая цель или мысль могут меняться в зависимости от того, перед кем вы выступаете: студентами, коллегами, командой, клиентами. В одном случае нужно вдохновить слушателей, в другом ­— четко и понятно донести информацию, а где-то замотивировать и сподвигнуть на действие.

Довольно часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда люди хвалят выступление того или иного спикера, но не могут вспомнить потом, о чем оно было. «Очень интересно, но ничего непонятно». Чтобы избежать этого, важно создать эмоциональную связь с аудиторией, вдохновить и мотивировать ее к действию. Правильно поставленная цель поможет сделать ваше выступление запоминающимся и воодушевляющим для слушателей. Ваша речь должна помочь людям поверить в свои возможности.

«Самая лучшая импровизация — это тщательно подготовленная импровизация»

Одной из самых существенных ошибок в публичных выступлениях является недостаточная подготовка. "А зачем мне все это, я и так справлюсь, я ведь знаю свою тему отлично, времени мало..." — вот типичные оправдания, когда речь заходит о репетиции. Кажется, что знания темы вполне достаточно для успешного выступления.

Однако это может привести к забыванию текста, запинкам, нервозности, потере мысли, а в критический момент может не хватить дыхания, тело начнет существенно подводить, и не сомневайтесь, аудитория это сразу почувствует.

Перед тем, как выйти на сцену важно разработать план — структуру вашего выступления и провести несколько тренировок: отработать речь, жесты, экспрессивность, определить нужную громкость голоса. Можно встать перед зеркалом или записать свое выступление на видео. И не забывайте о 3-х самых важных вопросах, на которые вы должны ответить аудитории:

Зачем вас должны слушать?

Почему именно эта информация/выступление для них важно/актуально?

Что аудитория должна сделать/Как ваше выступление поможет им?

«Я надену все лучшее сразу»

Использование аббревиатур, сленга и технической информации может затруднить понимание слушателей. Нам кажется, что сложные термины делают наше выступление более убедительным и профессиональным. Однако на практике это может привести к тому, что аудитория вас не поймет, потеряет интерес, будет просто «сидеть» в телефонах.

Кроме того, выступления часто сопровождаются презентацией, в которой содержится огромное количество слайдов, цифр, сложных вычислений. Очень красиво, но опять ничего непонятно. Использование больших объемов данных, исследований и лишней информации в своих выступлениях может быть как преимуществом, так и недостатком. С одной стороны, подкрепление своих аргументов фактами и статистикой может сделать речь более убедительной и повысить авторитет. Однако, с другой стороны, это может запутать аудиторию, отвлечь ее от ключевой мысли вашего выступления

Поэтому важно находить баланс между количеством информации и ее значимостью. Стремитесь к простоте и ясности в речи. Даже если ваша тема сложная, старайтесь говорить на понятном для слушателей языке. Таким образом вы установите теплую связь с аудиторией и сможете донести ключевую мысль вашего выступления до каждого слушателя.

Страсти — это единственные ораторы

Спикеры, чьи выступления лишены чувств и страсти к теме, рискуют оставить свою аудиторию равнодушной. Важно помнить, что именно эмоции могут заразить слушателей и сделать ваше выступление незабываемым. «А если я неэмоционален, я интроверт, как тогда?» Всем людям нужна взаимность, поэтому, если вы хотите, чтобы аудитория была вовлечена, то сделайте первый шаг навстречу – откройтесь. Для это используйте разнообразные методы: задавайте вопросы, делитесь живыми примерами и историями (лучше из своей жизни), проводите опросы и дискуссии. Только так вы сможете сделать свое выступление по-настоящему динамичным и привлекательным. Дайте своим эмоциям волю и заразите аудиторию своим вдохновением!

Где страх, там и крах

Мы все живые люди и, конечно же, нам хочется сразу произвести хорошее впечатление на аудиторию. Это одна из причин, почему публичное выступление сопровождается таким стрессом: мы очень волнуемся о том, что подумают о нас окружающие, «…а как я выступлю, достаточно ли я хорош, умен, красив, профессионален…».

Что происходит в этот момент, куда направлен наш фокус? А фокусируемся в таком случае мы на себе, а не на аудитории. Поэтому во время выступления мы часто смотрим на наших слушателей с чувством страха: страха быть отвергнутыми, непринятыми, непонятыми. «Нас выгонят из стаи» — такое выражение я слышу чаще всего.

Как только мы перестаем быть так зациклены на себе и начинаем думать об аудитории, о других людях, становится некогда волноваться. Попробуйте выходить к публике с посылом: «Чем я и моя информация можем быть полезными? Что им нужно из того, что я знаю и могу рассказать?».
«Страх исчезает, когда вы начинаете делать то, что боитесь делать вместо того, чтобы думать об этом».

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы