Мобильная «Перчатка» - кейс «Перекрёстка»

Редакция HR-tv.ru

Продукт «Единая мобильная платформа для развития и коммуникации с сотрудниками «Перчатка» — это единое окно доступа ко всем необходимым для розничного персонала сервисам, информации и карте лояльности сотрудника.

  Мобильная  «Перчатка» - кейс «Перекрёстка», Перекрёсток, ТС Перекрёсток, Digital Solutions, WOW!HR 2020, Digital Solutions 2020, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2020, платформа для развития и коммуникации, мобильная платформа для развития сотрудников, мобильная платформа для коммуникации сотрудников, внутренние коммуникации

Базовые сотрудники розничных супермаркетов не имеют доступа к персональному компьютеру (это около 85% сотрудников «Перекрёстка»). В такой большой и географически разрозненной компании не хватало единой точки входа  места, где сотрудник из каждого магазина сможет решить актуальные вопросы, не тратя время на поиск.

«Перчатка» претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR 2020. 

Читайте также: Повысить вовлеченность и оперативно взаимодействовать с сотрудниками Совкомбанку помог корпоративный телеграм-канал

Предпосылки создания проекта 

Мы пришли к разработке собственного продукта опытным путем — с марта по сентябрь 2019 года мы ограниченно пилотировали известную на рынке мобильную версию социальной сети. По результатам пилота провели несколько сессий обратной связи с сотрудниками супермаркетов (в том числе в формате сервис-дизайна) и поняли, что ключевой функционал данной платформы практически не интересен нашему внутреннему клиенту. А в топе интереса были другие базовые вещи  прозрачность начисления зарплаты, их текущие графики работы, возможность видеть и менять их в режиме онлайн, возможность подработать в другом магазине в свой выходной, получать оперативно профильную рабочую информацию по своему профилю деятельности, возможность быстро и просто проходить обучение. Отдельной историей была потребность в подаче анонимной обратной связи  функции, в анонимность которой люди бы верили.

Мобильная  «Перчатка» - кейс «Перекрёстка», Перекрёсток, ТС Перекрёсток, Digital Solutions, WOW!HR 2020, Digital Solutions 2020, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2020, платформа для развития и коммуникации, мобильная платформа для развития сотрудников, мобильная платформа для коммуникации сотрудников, внутренние коммуникации

К сожалению, хороший внешний ресурс не всегда подходит под потребности компании, нам была нужна очень большая гибкость и адаптивность в разработке функционала, к которому пилотная система не была готова. Тогда мы пришли к созданию собственной продуктовой команды и разработке собственного приложения «с нуля». 

Этапы реализации 

Разработка MVP собственного продукта продолжалась с сентября по ноябрь 2019, пилотный запуск на ограниченную аудиторию  с декабря 2019 по апрель 2020, запуск на всех сотрудников  с мая 2020. 

Первый серьезный стресс-тест (для разработчиков, в первую очередь) мы устроили на самом крупном бизнес-мероприятии сети  стратегической сессии 2020 года. Мероприятие было выбрано не случайно: на нем собираются ключевые сотрудники и руководители не только «Перекрёстка», но и всей XRetail Group. Несмотря на потенциально высокую цену ошибки, мы надеялись получить комплексную обратную связь. Также мы разработали за два спринта функционал сервиса для проведения сессий и конференций (с расписанием, спикерами, презентациями, вопросами, голосованием). Этой системой воспользовалось 97% участников стратегической сессии, было задано рекордное количество вопросов, некоторые  через форму анонимной обратной связи. 

«Перчатка» сейчас это: 

  • Продуктовый подход с фокусом на потребности внутреннего клиента 

  • Единая точка доступа к нужным для сотрудника сервисам и информации: зарплата, актуальные графики работы, отпуска, онлайн-обучение, адаптация, актуальная информационная лента общефедеральных и локальных новостей («региональный новостной таргетинг») 

  • Доступная новая система лояльности для персонала: карта лояльности для сотрудников — повышенный процент скидки на покупки в магазинах и скидка на продукцию собственного производства 

  • Чат-боты по адаптации и микролернингу (базы знаний) 

  • Возможность проведения ежедневных таргетированных пульс-опросов (свой опрос на конкретную целевую аудиторию) 

  • Реально анонимная обратная связь, гарантированная Управляющим директором компании 

  • Собственная система для работы с аудиторией на внутренних конференциях, стратсессиях, форумах 

  • UGC: возможность создания собственного контента, блогов, объявлений, подписка на любимых авторов 

  • Интеграция элементов People Analytics в коммуникационный канал с достаточно «чистым» сигналом  

  • Краудсорсинг идей  сбор бизнес-идей от сотрудников по улучшению внутренних процессов, создающих для бизнеса дополнительный экономический эффект 

  • Сквозная геймификация в различных сервисах приложения с возможностью получения монет-«клеверов» за каждое целевое действие, в котором заинтересована компания: прохождение курсов по онлайн-обучению, прохождение пульс-опросов, подача идей, победы в общих и профессиональных внутренних конкурсах и др.  

  • Внутренний магазин сувениров и льгот, где сотрудник может обменять свои накопленые монеты-«клеверы» на брендированную сувенирку, полезные бенефиты, дополнительные привелегии и льготы, «клеверы» можно передавать коллегам, объединять, чтобы купить дорогой приз на весь магазин.

Мобильная  «Перчатка» - кейс «Перекрёстка», Перекрёсток, ТС Перекрёсток, Digital Solutions, WOW!HR 2020, Digital Solutions 2020, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2020, платформа для развития и коммуникации, мобильная платформа для развития сотрудников, мобильная платформа для коммуникации сотрудников, внутренние коммуникации

Технические плюсы: 

  • Своя продуктовая команда и гибкая методология разработки 

  • Возможность адаптивной реализации функционала под текущие запросы внутреннего клиента или бизнеса (делаем все наши «хотелки» и в том порядке, в котором нам это нужно) 

  • Микросервисная архитектура с возможностью интеграции большого количества существующих и новых внутренних корпоративных ресурсов 

  • Высокая безопасность: размещение на внутренних серверах 

Реакция персонала 

Тестовая группа отметила удобство получения информации: 

  • «всё, что нужно, есть в личном кабинете в телефоне», 

  • «можно посмотреть, сколько ты заработал, пока едешь в метро». 

Пользователи считают, что «Перчатка» создана с фокусом на их потребности: зарплата, актуальные графики работы, отпуска, онлайн-обучение, адаптация, актуальная информационная лента общефедеральных и локальных новостей («региональный новостной таргетинг»). 

Мобильная  «Перчатка» - кейс «Перекрёстка», Перекрёсток, ТС Перекрёсток, Digital Solutions, WOW!HR 2020, Digital Solutions 2020, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2020, платформа для развития и коммуникации, мобильная платформа для развития сотрудников, мобильная платформа для коммуникации сотрудников, внутренние коммуникации

Кроме того, в приложении доступна новая система лояльности для персонала: карта для сотрудников с повышенным процентом скидки на покупки в магазинах и скидки на продукцию собственного производства. 

Мы уже получаем обратную связь, которая, благодаря анонимности, гарантированной управляющим директором ТС «Перекрёсток», становится более объективной 

Результаты проекта 

Проект находится в активной стадии внедрения, говорить об итогах еще рано. Но, благодаря обратной связи от сотрудников, в сервис уже добавлена интеграция с личным кабинетом корпоративного портала, где можно смотреть расчетные листы, график работы и отпусков, возможность давать обратную связь, проходить онлайн-обучение и др. 

Внедрение функционала мобильного приложения приведет к росту лояльности сотрудников, что снизит затраты на поиск и адаптацию персонала.

Мобильная  «Перчатка» - кейс «Перекрёстка», Перекрёсток, ТС Перекрёсток, Digital Solutions, WOW!HR 2020, Digital Solutions 2020, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2020, платформа для развития и коммуникации, мобильная платформа для развития сотрудников, мобильная платформа для коммуникации сотрудников, внутренние коммуникации

Показатели: 

Удачный запуск (полный ролл-аут): в первый месяц после полного ролл-аута показатель DAU (ежедневно активные пользователи) более 20%, а охват аудитории — более 1/3 компании.  

  • Рост eNPS 2 кв: +9 п.п. (общий eNPS – 54) 

  • Текучесть 2 кв: - 4,1 п.п. от прогнозного, - 6 п.п. (yoy) 

  • Увеличение производительности 2 кв.: +12,2% 

Смотрите также: «Билайн» о диджитализации рекрутмента

Справочно — ожидаемые показатели (по результатам оценки консалтинговых агентств): 

  • Рост eNPS минимум на 1 п.п.  

  • Снижение текучести на 3 п.п. 

  • Увеличение производительности на 1% 

То есть реальные показатели сильно превышают ожидаемый эффект, что говорит о высокой важности появления продукта для сотрудников и реализацию большого количества потребностей в коммуникациях и получении необходимой информации.  

Все только начинается!

Фото «Перекрёсток»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020.

Добавлено 25 сентября 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->