На что ты готов ради шанса?! Как без денег мотивировать стажеров

Как мотивировать стажёра, особенно в условиях неоплачиваемой стажировки? Как выстроить процесс, чтобы максимальную пользу получили и молодые специалисты, и компания? Каких ошибок избежать? Своим опытом с порталом HR-tv.ru поделились специалисты по управлению персоналом Наталья Жиронкина и Марина Малышева .

стажеры, стажировка, мотивация стажеров, как организовать стажировку, Наталья Жиронкина, ремар групп, remar group, Марина Малышева, план стажировки, мотивация сотрудников, нематериальная мотивация, Как без денег мотивировать стажеров, мотивация без денег, бесплатная стажировка, где бесплатная стажировка, как мотивировать стажеров

- Можно ли применять жёсткую руку в организации стажировок, если они не оплачиваются?

Марина: Смотря что подразумевается под «жёсткой рукой». Ведь в каждой компании свой стиль управления и свой распорядок. Мой принцип – стажировка должна быть максимально приближена к реальности. Сегодняшний стажёр завтра может стать недостающим звеном команды. Для него это шанс понять, как устроена работа в компании, повысить свою квалификацию и сделать своё резюме ещё более привлекательным. Для нас же – найти хорошего сотрудника.

Наталья: В нашей компании мы практикуем полное погружение стажёра в рабочий процесс, каким бы он лёгким или сложным ни был. Ведь это бесценная возможность увидеть, как устроена работа изнутри. В этом случае нужно обязательно показать, что стажёр может получить взамен.

Читайте также: Ошибки и принципы организации стажировок

- Как в таком случае рекомендуете мотивировать стажеров?

Марина: Конечно же, самое главное – это обозначить, что даст стажировка. Например, для молодого специалиста иметь шанс попасть в штат успешной компании, на мой взгляд, не просто хорошая мотивация, а отличная! Да и сейчас, в период кризиса, в поисках работы всё больше юношей и девушек с горящими глазами, готовых проявить себя.

Мои любимые способы мотивации – интересные задачи, регулярное поощрение (например, нематериальное награждение лучшего сотрудника), благодарность от наставника, и даже простые слова «ты молодец» или «отлично придумал».

Наталья: Для компании даже неоплачиваемая стажировка – это не бесплатная «рабочая сила». Мы делимся своей интеллектуальной собственностью, временем опытных коллег, не говоря уже о рабочем месте и возможных затратах на исправление ошибок. Знания и опыт, который может получить стажёр в компании, – уже превосходная мотивация.

лего, игрушки, стажеры, стажировка, мотивация стажеров, как организовать стажировку, Наталья Жиронкина, ремар групп, remar group, Марина Малышева, план стажировки, мотивация сотрудников, нематериальная мотивация, Как без денег мотивировать стажеров, мотивация без денег, бесплатная стажировка, где бесплатная стажировка, как мотивировать стажеров

- Что будет больше мотивировать: когда даёшь самостоятельность, или наоборот - расписываешь каждый шаг?

Марина: Здесь многое зависит от того, какого результата мы хотим добиться: увидеть, насколько сотрудник может мыслить нестандартно, в правильном ли направлении у него идут мысли или же проверить его исполнительность и понятливость.

Наталья: Для нашей компании наиболее важна самостоятельность сотрудников. Да и в этом направлении наблюдаются последние тенденции на рынке труда.

Марина: Но всё же, основная масса стажёров это молодые специалисты, и для нас самое главное – понять, насколько они обучаемы и какой в них потенциал.

- Каких ошибок рекомендуете избегать во время организации неоплачиваемой стажировки?

Марина: Стажировка не должна быть хаотична. Необходимо составить подробный план, оговорить чёткие сроки и условия прохождения практики. Главное – обязательно иметь понимание, с какой целью мы открываем такую стажировку. Вначале, а лучше до и при выборе кандидатов, нужно понять мотивы человека: чего он хочет добиться, на что готов пойти ради стажировки и, исходя из ответов на эти вопросы, правильно мотивировать.

Наталья: И не нужно снижать требования к кандидатам в стажёры. Даже если стажировка неоплачиваемая, наставник, скорее всего, больше потратит сил и нервов на обучение практиканта и его мотивацию, нежели чем получит конкретные результаты и в будущем хорошего сотрудника. А цена ошибки таких «горе-стажёров» может быть выше полученной прибыли компании от выполнения черновой работы.

Марина: Добавлю, что важно не забывать давать обратную связь, поддерживать энтузиазм стажёров и обязательно поощрять лучших!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы