Ошибки руководителей при формировании команды

При приеме на работу многие HR и руководители выбирают кандидата по принципу «нравится/не нравится». Если кандидат имеет такой же темпоритм, интересы, взгляды — у него больше шансов, что его примут. Это неправильно. Выбирать нового сотрудника нужно объективно: смотреть на компетенцию человека и соответствие его должности. Для бухгалтера важна усидчивость, потому что он занимается рутинной работой, для менеджера по продажам — энергичность. Владелец экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин рассказал, к чему приводит нездоровая конкуренция в штате, универсализм сотрудников и навязывание ценностей компании.

Какие ошибки совершают руководители при формировании команды, Чио Чио, Ильназ Набиуллин, универсализм сотрудников вред, навязывание ценностей компании, нездоровая конкуренция на работе, выбор нового сотрудника, как подобрать сотрудников для себя

Читайте также: Где искать персонал если job-сайты не работают?

Нанимают сотрудников с перспективой роста

Когда вакансия горит, руководитель может взять слабого специалиста. Он надеется, что этот сотрудник раскроет себя в будущем — подтянет знания, научится новому. На деле, если сотрудник не захочет, он не будет развиваться.

Выбирайте нового сотрудника тщательно, а если специалист нужен срочно — разделите его обязанности между командой. Так у вас будет время найти подходящего кандидата.

Занимаются всем подряд

Прежде чем приступить к формированию команды, руководитель должен четко обозначить свою роль — кто он и какие у него функции. Основателя чаще волнуют технические вопросы компании, а гендиректор уделяет много времени на мотивацию и развитие персонала.

Если занимать сразу две должности, будет тяжело распределять нагрузку. У вас будет либо пассивная команда и хорошая техническая сторона, активный коллектив без понимания, куда расти. Основная компетенция руководителя — делегирование. Пусть мотивацией сотрудников занимается специальный человек — HR, бизнес-тренер или начальник отдела.

Делают команду универсальной

Иногда руководители хотят сэкономить, поэтому поручают ключевым сотрудникам дополнительные функции. Парикмахеры должны продавать косметику, мастера по маникюру заменять администратора. Нагрузка небольшая, но не каждый специалист способен продавать или исполнять роль управляющего.

Экономить на специалистах не стоит, это серьезно вредит атмосфере в коллективе. Каждый сотрудник должен заниматься своим делом. А некоторые функции и вовсе можно отдать на откуп аутсорсерам и технологиям.

Жалеют ресурсы на обучение команды

Рано или поздно сотрудники уходят — кто-то запускает свой бизнес, кто-то переезжает, кого-то уводят конкуренты. Один наш менеджер уволился, после того как купил нашу же франшизу и стал партнером. Команда может обновляться, но это не повод пренебрегать ее обучением.

Обучение помогает сотрудникам объединиться, стать сплоченней, сформировать общий круг интересов. Чем комфортнее и интереснее людям в компании, тем усерднее они работают.

Разводят нездоровую конкуренцию в штате

В «Чио Чио» два отдела продаж, и они между собой конкурируют — это помогает менеджерам развиваться и выполнять план. Но бывает, что сотрудники переступают черту — и тогда конкуренция становится войной. Менеджер уже не хочет обойти конкурента, он хочет его потопить, выжить из команды.

Чтобы конкуренция не стала войной, стоит всех держать под контролем и пресекать любые зачатки конфликта на ранней стадии — при первых же сомнениях вызывать сотрудников к себе и направлять их в правильное русло.

Смешивают мотивацию ценности компании

Многие руководители давят на команду своим авторитетом: мотивируют надуманными ценностями, пугают штрафами, увольнениями. Это не работает. Более того, так можно лишиться хороших специалистов.

Какие ошибки совершают руководители при формировании команды, Чио Чио, Ильназ Набиуллин, универсализм сотрудников вред, навязывание ценностей компании, нездоровая конкуренция на работе, выбор нового сотрудника, как подобрать сотрудников для себя

Чтобы менеджеры по продажам выполняли план, руководители отделов проводят с ними специальные беседы. Выясняют материальные цели сотрудников и помогают сформировать план по их достижению.

Смотрите также: Как разглядеть талантливого сотрудника? Coca-Cola Hellenic

Когда менеджеры выполняют план — они мотивированы на свою цель, но заодно приносят прибыль компании.

Ключевые инструменты, которые помогают сформировать эффективную команду — баланс в управлении, объективность при выборе сотрудников и правильная мотивация.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы