Первый в истории кейс-чемпионат Cosmos Hotel Group

Cosmos Hotel Group провел первый в своей истории кейс-чемпионат, который собрал сильнейших профессионалов в сфере Horeca и клиентского сервиса.

По итогам чемпионата был создан кадровый резерв из 36 талантливых сотрудников на позиции Генеральных менеджеров! 55 человек направлены на корпоративную программу MBA для подготовки на данную позицию. Проект участвует в номинации High Performance бизнес-премии WOW!HR 2024.

Подробно о кейс-чемпионате рассказал руководитель отдела по обучению и развитию персонала Cosmos Hotel Group Дмитрий Овчинников.

Суть проекта

Кейс-чемпионат был создан и проведен Cosmos Hotel Group как мероприятие, позволяющее эффективно в течение короткого временного промежутка оценить уровень компетенций действующих и потенциальных топ-менеджеров компании в условиях, приближенных к реально существующим в бизнесе.

На кейс-чемпионате Cosmos Hotel Group конкурсанты проходили отборочные испытания, включающие личностное тестирование и тестирование на знание сервисных и операционных процессов в индустрии гостеприимства. Те, кто успешно прошел отборочные испытания, были допущены в финальный этап, где в течение двух дней решались кейсы, основанные на реальных ситуациях и связанные с повышением клиентского опыта и улучшением бизнес-процессов в отелях. Профессиональные асессоры оценивали управленческий потенциал и эффективность компетенций у участников чемпионата.

В отборе на кейс-чемпионат участвовали 144 претендента, проходившие три этапа индивидуальных отборочных испытаний. В финале кандидатов разделили на команды, которые боролись за победу в чемпионате.

Критериями для победы были решения кейсов, позволяющие не только решить заложенную в них проблематику, но и отразить аргументированные стратегию и тактику для повышения эффективности бизнеса.

Важным элементом мероприятия стало командное взаимодействие и умение адаптироваться под изменяющиеся условия (участники получали дополнительные неожиданные для них вводные на протяжении всего финального этапа).

Сам чемпионат проводился в формате «out-of-box» - формат позволил участникам мыслить нестандартно и проверить свою способность найти выход даже из самых сложных ситуаций. Это помогло им в полной мере раскрыть свои знания и управленческие способности.

Задачи проекта

Изначально Cosmos Hotel Group ставила своей целью оценку управленческого потенциала и эффективности по компетенциям у действующих и потенциальных руководителей внутри компании и на внешнем рынке, чтобы обеспечить высококвалифицированными управленцами быстрорастущий бизнес в ближайшей перспективе.

К «out-of-box» формату кейс-чемпионата компания пришла в условиях необходимости проведения анализа компетенций команд и рынков кандидатов в максимально сжатые сроки, при этом анализ должен был быть максимально качественным и достоверным. В итоге Cosmos Hotel Group решила действовать именно в рамках кейс-чемпионата, чтобы всесторонне оценить потенциал действующих управленцев и готовых к занятию таких должностей кандидатов.

Среди задач, которые планировалось решить в рамках чемпионата, Cosmos Hotel Group обозначила формирование «мобильного» кадрового резерва компании на управленческие позиции в связи с активным расширением географии отелей. Кроме того, компания рассчитывает создать сообщество профессионалов и обеспечить обмен опытом для возможности применения лучших практик.

Реализация проекта

Проект кейс-чемпионата Cosmos Hotel Group был реализован в течение трех недель.

Сначала в компании провели брейнсторминг, детально проанализировав пути реализации проекта, и сформировали конкретные цели и задачи. После был подготовлен дизайн кейс-чемпионата и верстка лендинга. Важной задачей также было проведение PR-кампании чемпионата внутри Cosmos Hotel Group, материнской организации и на внешнем рынке.

Команда Cosmos Hotel Group, в которую вошли директор по обучению Дмитрий Овчинников, ведущий тренинг-менеджер Анна Медникова, ведущий менеджер по оценке и развитию персонала Анна Деба, подготовила отборочные инструменты для кейс-чемпионата: тестирование, видеовизитку, рекомендации от руководителей. Также команда провела тестирование всех участников, прошедших первый этап отбора.

Комплексное тестирование включало в себя:

  • тест на hard skills
  • тест на тип личности Майерса-Бриггса (MBTI)
  • тест на определение стиля управления PAEI.

Затем к команде Cosmos Hotel Group для проведения кейс-чемпионата присоединился внешний подрядчик - директор центра знаний "Система" Яна Хорошилова.

Команда проекта подготовила кейсы для финального этапа и проработала организационные моменты: event, кейтеринг, персонал, оценочную комиссию.

Для финалистов кейс-чемпионата было проведено SHL-тестирование. В последний день чемпионата организаторы подвели итоги, наградили победителей, подготовили отчеты, а также провели follow-ups c финалистами и победителями чемпионата.

Каждый участник получил развивающую обратную связь, развернутый отчет по компетенциям, расшифровку и рекомендации по итогам профессиональных и личностных тестов, которые заполнялись участниками на этапе отбора.

Результаты проекта

По итогам кейс-чемпионата удалось создать кадровый резерв из 36 сильных специалистов на позицию генерального менеджера. Еще 55 человек были направлены на программу подготовки развития генеральных менеджеров (MBA). Компания также обновила программу обучения в корпоративном университете.

В долгосрочной перспективе Cosmos Hotel Group за счет проведения кейс-чемпионатов рассчитывает привлечь сильных кандидатов внутри компании и на внешнем рынке, повышение имиджа и узнаваемости бренда как привлекательного и надежного работодателя. Кроме того, компания рассчитывает регулярно получать матрицы компетентности и потенциала кандидатов разных уровней, а также строить прозрачные карьерные треки для них.

Cosmos Hotel Group рассчитывает на проведение кейс-чемпионатов 2-3 раза в год.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы