5 принципов построения бренда работодателя

Если вы еще не оценили выгод сильного бренда вашей компании как работодателя, эта статья для вас. Что позволит вам укрепить нужную репутацию в глазах кандидатов и ваших сотрудников, порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Юлия Иванова .

5 принципов построения бренда работодателя, Юлия Иванова, HR-бренд, бренд работодателя, характеристики компании, HR-брендинг, высококвалифицированные сотрудники, интернет-портал, ярмарка вакансий, имидж, привлекательный имидж, Квалифицированные специалисты, носители знаний, хороший опыт, штатный персонал,

Много сказано и много написано про HR-бренд, но так мало в настоящее время компаний с действительно сильным брендом работодателя.

Читайте также: Кино на рабочем месте: как в PwC снимали молодежный сериал

Что же такое бренд работодателя? Это набор характеристик компании как работодателя.

Компания, HR-бренд которой выстроен грамотно, обладает определенными качествами, которые выгодно отличают ее от других компаний-конкурентов: она предлагает своим сотрудникам особые выгодные условия сотрудничества и ее конкурентоспособность на рынке труда очень высока.

HR-брендинг — это процесс создания и поддержания благоприятного имиджа компании как работодателя, включающий постоянный комплекс целенаправленных мероприятий.

Если в случае с обычным брендингом, стоимость бренда – это та надбавка, которую мы как потребители готовы платить за этикетку, то для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой ту сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования к компенсационному пакету ради работы в компании с сильнымHR-брендом.

Сильный бренд работодателя – это способ привлечь высококвалифицированных сотрудников, но не деньгами, как это обычно бывает, а созданием более привлекательного имиджа работы в компании. Люди идут работать в «брендовые» компании, во-первых, поддавшись обаянию бренда и, во-вторых, понимая, что это очень хорошая строчка в резюме.

Для чего же компании необходимо развивать свой HR-бренд ?

Одна из ключевых целей — привлечение новых квалифицированных сотрудников.

Квалифицированные специалисты, носители знаний, хорошего опыта, выберут для своего трудоустройства самую лучшую, по их мнению, компанию-работодателя. Кстати, попасть в список лучших работодателей означает для компании не только то, что она будет смотреться более выигрышно на фоне своих конкурентов, но и то, что будет сэкономлен бюджет Службы персонала за счет экономии средств на подбор и обучение: все лучшие свободные специалисты будут стучаться к нам в двери, останется только выбирать. К тому же затрат на обучение и переподготовку будет меньше.

Не менее важная цель построения бренда работодателя — сохранение «лица» компании в глазах уже работающих сотрудников.

Это будет способствовать повышению производительности труда: сотрудники будут стремиться соответствовать заявленному уровню своей компании, стараться работать как можно лучше (например, чтобы оставаться на своих позициях или продвигаться по карьерной лестнице).

Привлекательный бренд поможет снизить текучесть кадров.

С чего же начать построение бренда работодателя?

HR-брендинг имеет две составляющие — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — это работа со штатным персоналом в компании, а внешняя — трансляция проводимой работы с персоналом вовне.

Внешний HR-бренд:

- разработка, развитие и продвижение HR-бренда;

- ведение страниц компании в социальных сетях, наполнение контентом и актуальной информацией;

- создание информационных поводов, написание новостей о происходящем в компании, участие в специализированных мероприятиях с целью узнавания HR-бренда компании;

- создание и реализация программ по работе с вузами, постоянное участие в ярмарках вакансий;

- разработка совместных брендинговых мероприятий с другими компаниями.


Внутренний HR-бренд:

- разработка и реализация проектов, направленных на трансляцию корпоративных ценностей, повышение лояльности сотрудников;

- развитие эффективных коммуникаций внутри подразделений, разработка системы информирования сотрудников;

- развитие интернет-портала и специализированных разделов на внешних сайтах с точки зрения HR-брендинга (информационное наполнение, регулярное обновление информации);

- написание новостей, информационных рассылок, статей, пресс- и пострелизов мероприятий и событий, касающихся HR-бренда;

- проведение корпоративных мероприятий различного формата.

5 принципов построения бренда работодателя, Юлия Иванова, HR-бренд, бренд работодателя, характеристики компании, HR-брендинг, высококвалифицированные сотрудники, интернет-портал, ярмарка вакансий, имидж, привлекательный имидж, Квалифицированные специалисты, носители знаний, хороший опыт, штатный персонал,

Компании с сильным брендом работодателя получают важные конкурентные преимущества:

1. Возможность быстрее и с меньшими затратами привлекать квалифицированных специалистов;

2. Более вовлеченные и мотивированные сотрудники;

3. Возможность дольше удерживать лучших сотрудников в компании;

4. Снижение текучести персонала;

Читайте также: "Билайн": решили задачу по-хулигански – и это сработало

5. Сокращение затрат на обучение сотрудников;

6. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов;

7. Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы