ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент

Карасева Катарина

ПРОактив – это проект по пересмотру ассортиментного предложения в гипермаркетах ОБИ. Иначе говоря, это новые возможности для бизнеса и новые горизонты для сотрудников  – лидеров проектов.

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченность сотрудников

Участниками ПРОактива становятся не категорийные менеджеры, а сотрудники магазина или других функций центрального офиса. У каждого появляется возможность расширить представление об ассортиментной группе, более тесно взаимодействовать с коллегами и получить развитие карьеры в компании. В среднем после пересмотра ассортимента повышение товарооборота в товарной группе увеличивается на 30%.

Читайте также: Перезагрузка: как команда DIAGEO нашла новые источники энергии

Подробностями кейса делится Катарина Карасева, менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям ОБИ Россия.

 

Проект ПРОактив претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Level Up.

Предпосылки создания проекта

В компании с 2014 по 2016 год продвигалась стратегия на сокращение ассортимента. При этом покупательский трафик очевидно снижался. В ходе опроса более 50% покупателей высказали мнение, что OBI дорогой магазин. Ассортимент магазинов зачастую не отражал последние тренды рынка. При создании ассортиментной линейки не все потребности покупателей были учтены. Да и представление товаров на полках не всегда было удобно и понятно для самостоятельного выбора.

В 2016 году было принято решение о пересмотре 96% ассортимента в гипермаркетах OBI.

Однако мы столкнулись с тем, что менеджеры по закупкам не могут пересмотреть все категории за несколько месяцев. Так родился проект ПРОактив.

Новые возможности

У сотрудников из магазинов всегда много идей насчет выкладки товара и коммуникации для покупателей:

  • какую информацию важно разместить,
  • как удобнее выкладывать товар
  • как делаются механические покупки (самостоятельные покупки, то есть без привлечения продавца).

Часто идеи оставались на уровне магазина и сотрудники магазина не могли влиять на POS (материалы, способствующие продвижению бренда или товара на месте продаж: информационные таблички, рекламные материалы и прочее).

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченно

Отделы центрального офиса работали обособленно друг от друга и мало коммуницировали. Проект ПРОактив дал возможности для эффективного взаимодействия.

Задачи проекта

Нам было важно ускорить процесс пересмотра ассортимента, учитывая потребности клиентов и современные тренды.

Также ставились задачи:

  1. Вовлечь в процесс пересмотра ассортимента непрофильных сотрудников магазинов и офиса.
  2. Обновить исследования покупательских предпочтений: сделать упор на статистику (опросы, анкеты), посетить покупателей с «домашними визитами»; на каждом этапе пересмотра товарной группы советоваться с покупателями и сотрудниками магазина.
  3. Рассмотреть товарные группы, которые пока не представлены в ассортименте из-за специфики (очень хрупкий, дорогостоящий, узкоспециализированный товар).
  4. Повысить товарооборот и увеличить продажи в пересматриваемых товарных группах.
  5. Повысить клиентоориентированность у категорийных менеджеров.
  6. Повысить ключевые компетенции: «Понимание бизнеса», «Конструктивная коммуникация», «Открытость к изменениям и инициативность», «ответственность».
  7. Сформировать кадровый резерв для отдела закупок.
  8. Развивать кадровый резерв в рознице и центральном офисе.
  9. Укрепить кросс-функциональное взаимодействие и вовлечь в бизнес-процессы всех сотрудников.

Команда проекта

В состав рабочей группы ПРОактив вошли:

Эксперты проекта: сотрудники из отделов категорийного управления, продаж, маркетинга, HR (шесть человек). Они провели отбор участников, сопровождали и координировали проект. Провели оценку эффективности и готовности к реализации.

Лидеры проекта: непрофильные сотрудники, подавшие заявку на проект для управления пересмотром товарной группы (17-19 человек). В их задачи входило полное управление проектом пересмотра, работа на всех этапах от исследований до реализации.

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченность сотрудников

Категорийные менеджеры (13 человек) обеспечивали взаимодействие с поставщиками и помогали лидеру в пересмотре ассортимента.

Сотрудники отдела мерчандайзинга (пять человек) помогали лидеру разработать мерчандайзинговую концепцию и POS-материалы.

Сотрудники HR  пять человек. Их задача — коммуникационная и техническая поддержка проекта.

Всего проект насчитывает порядка 50 сотрудников, которые являются либо лидерами, либо активными участниками проекта.

Сложности внедрения

Огромный блок администрирования проекта, включая тесты в магазинах, лег на сотрудников центрального офиса. Им было необходимо учесть  удаленность гипермаркетов и распределенность по всей России.

Сотрудники HR-отдела успешно справились со всеми организационными вызовами на протяжении всех волн проекта. Администрирование, организация и ведение каждой волны проекта происходила под чутким наблюдением HR-менеджеров отдела обучения и развития. В проекте за все 4 года мы не использовали услуг подрядчиков.

ПРОактив  это сложная и кроссфункциональная работа разных подразделений: отдела продаж, коммерческого отдела, отдела персонала, маркетинга, логистики. В этом состоит уникальность проекта.

Реакция сотрудников

Первый опыт, первая волна проекта была «обкаткой» и сейчас считается самой сложной. Когда внедряешь что-то в первый раз, приходится преодолевать сопротивление.

Сегодня проходит 4 волна проекта 2020, и она известна всем в компании, все участники понимают цели, готовы к сотрудничеству. Мы прошли тот этап, когда нужно доказывать значимость и ценность нового проекта для компании. Сейчас проект работает на развитие сотрудников и бизнеса.

Уже прошло три старта проекта  три волны: в 2017, 2018 и 2019 годах. Каждая принесла свои успехи для компании и участников. Невозможно передать словами ту радость и гордость, которую испытывают сотрудники, когда видят реализованную концепцию в магазине и новый товар на полках.

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченность сотрудников

Результаты проекта

Сентябрь 2020  период защиты проектов четвертой волны.

Проекты третьей волны в рамках ПРОактива 2019 завершены, и мы можем озвучить результаты: в среднем повышение товарооборота в товарной группе после пересмотра увеличивается на 30%. Всего за 2019 год пересмотрен ассортимент в 16 товарных группах.

Стремительный рост показали такие товарные группы, как:

•             Весовой крепеж (+99,3%),

•             Мозаика (+208%),

•             Отделка террас и ступеней (клинкер) (+208,5%),

•             Топки, печи, камины, дымоходы (+92,6%),

•             Шкафчики для ванной (+130%),

•             Садовые пруды (+53,5%),

•             Настенно-потолочные светильники (+75,8%).

Еще одним важным и значимым результатом является развитие нашего кадрового резерва.

Смотрите также: Бизнес-школа принесла ORBI Group многомиллионную прибыль

17 непрофильных сотрудников стали лидерами проектов в ПРОактиве в 2019 году, из них 10 сотрудников получили продвижение на руководящую или управленческую позицию в компании. Два  участника перевелись из магазина в отдел закупок на должность категорийного менеджера.

Участники-лидеры ПРОактива имеют много возможностей для развития своей карьеры в компании.

Фото OBI

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020.

Добавлено 23 сентября 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->