Публикации/Пути рекламы исповедимы/

Пути рекламы исповедимы

Голубева Юлия

Создать креативную рекламу в наши дни – задача сравнительно лёгкая. Да, качество её находится в прямой зависимости от бюджета, но, тем не менее, снять рекламный ролик может себе позволить даже владелец среднего и малого бизнеса. «Достучаться» до своего потребителя – эта задачка посложнее будет. Ибо при всём разнообразии каналов распространения рекламы, имеющиеся в распоряжении бизнеса сегодня, найти тот, что приведет к увеличению продаж, очень сложно. Об эффективности некоторых из них рассказывает PR-менеджер информационно-образовательного портала HR-tv.ru Юлия Голубева.

Пути рекламы исповедимы

Реклама на ТВ. Очень дорогостоящий канал рекламы с довольно сомнительным «выхлопом». Популярность телевидения падает, проигрывая интернет-СМИ. Если говорить глобально, регулярно телевизор смотрят домохозяйки, дети, пожилые люди. То есть рассматривать вариант рекламы на ТВ можно, если вы продаете, скажем, увлажнитель воздуха или пылесос. Ваш месседж, скорее всего, достигнет адресата. Не забывайте, что это наименее платежеспособные категории населения, будьте готовы к тому, что реклама «в телевизоре» может не окупиться.

А вот компаниям-гигантам, которым нужны не столько продажи, сколько укрепление имиджа реклама на телевидении подходит – как говорится, «чтоб аудитория не забывала». Они располагают внушительными бюджетами, поэтому купить prime-time для них – все равно, что в магазин за хлебушком сходить.

Реклама в интернете. Она может быть эффективной, если вы сможете найти места скопления вашей целевой аудитории. Продаете молокоотсосы – идите на сайты детско-родительской тематики, автомобильные шины – на форумы, где кучкуются любители Фольксвагенов, Ниссанов и т.д. Цены на рекламу в интернете самые разные, в зависимости от веса и статуса сайта, на площадке которого вы решили разместить своё предложение.

Очень важно «вкусно» подать рекламу в сети. Помните, что банеры, статьи на правах рекламы «не выстреливают» уже лет десять. Интернет-реклама стала тоньше, завуалированнее. Подарите 5 молокоотсосов блогерам, которые ведут дневник для мамочек. За это они напишут для вас положительные отзывы с фото или видео, а их читатели сделают многочисленные репосты и лайки. Договоритесь с клубом фанатов Ниссана, что на следующей оффлайн-встрече вы разыграете комплект шин – организаторы ухватятся за эту халяву и с усердием (и бесплатно) будут рекламировать и вас, и ваш продукт на своем ресурсе.

Рекламой в интернете нужно заниматься постоянно. Надо регулярно исследовать потребительские предпочтения, мониторить рынок в поисках интернет-площадок, которые будут и эффективны, и по карману. После размещения рекламы надо следить за трафиком, продажами и корректировать, исходя из аналитических данных, своё присутствие в интернет-пространстве.

Реклама в полиграфии. Сюда отнесем традиционную рекламу в газетах и журналах, а также печать рекламного месседжа на листовках, флайерах, в каталогах, проспектах, буклетах и т.д. В целом этот канал продаж считается одним из самых неэффективных. Недостатков у него много: это и нежелание потенциального потребителя брать «макулатуру», и сложности с поиском целевой аудитории – нет никакой гарантии, что 1000 листовок, розданных промоутером у метро, получили те, кому это необходимо. 

Есть позиции, которые выделяются положительной реакцией потребителя среди всего ассортимента полиграфической рекламы. Это, например, магниты на холодильник, календари, флайеры на скидку, стикеры. Потребители, почуяв халяву, с удовольствием берут такие вещи, однако вряд ли это увеличит продажи. 

Реклама на радио. Стоит дорого, результат низкий. Подходит компаниям, заинтересованным в имиджевой рекламе, а не в увеличении продаж.

Наружная реклама. Достаточно эффективно влияет на продажи, гарантирует большой трафик. Правда, цена рекламы на наружном носителе в местах большого скопления людей по карману не всем компаниям.

Нестандартные каналы передачи рекламного сообщения. Пожалуй, это самый верный путь в наши дни, если нужно повысить продажи и выгодно отличиться от конкурентов.  Подойдите креативно к рекламе товара или услуги. Продаете женскую косметику, устройте мастер-класс по макияжу в большом торгово-развлекательном комплексе. Торгуете детскими игрушками – станьте партнером сети развивающих центров, в которых дети будут играть в ваши игрушки и просить родителей купить такие же домой.

Не менее популярна в наше время реклама в социальных сетях.

 

Читайте также: 10 мифов о PR

А что думают об эффективных каналах передачи рекламного сообщения сами предприниматели? Мы задали этот вопрос собственникам бизнеса.

Сергей Кузнецов, Head of Digital department: «Практика показывает, что сейчас самыми эффективными каналами для рекламы продуктов и сервисов, особенно в сфере IT, стали YouTube-блогеры и социальные сети. Интеграции в ролики со ссылками под видео дают не только упоминание бренда в ролике, но и трафик на нужную страницу. Особенно хорошо аудиторией воспринимаются нестандартные механики, например, конкурсы или квесты с участием нескольких блогеров. В противовес блогерам, Facebook позволяет таргетировать рекламные объявления на требуемую целевую аудиторию и это помогает достичь необходимого охвата. Тренд на рынке постепенно смещается в сторону perfomance-маркетинга, когда можно чётко увидеть результаты рекламы и скорректировать дальнейшие действия в зависимости от них».

Ксения Тильканова,  руководитель отдела маркетинга сервиса аренды жилья Суточно.ру: «Если рассматривать каналы рекламы с точки зрения ROI (соотношения рекламных затрат и результата), то выбрать универсальный, 100% эффективный канал не получится. На рынке оффлайн-рекламы «панацеей» принято считать рекламу на ТВ, но с невнятным целеполаганием даже дорогой и широкоохватный канал может дать плохие результаты. Зато я наблюдала кейсы, когда на региональном рынке высочайшую эффективность показал один из самых дешевых каналов - объявления в бесплатных газетах. Еще пример: среди маркетологов IT-компаний принято считать, что digital-инструменты – самые эффективные. Но мой опыт показывает, что даже при рекламе IТ-продукта более высокую эффективность может показать банальная радио-реклама. Для каждого продукта нужно искать свою идеальную «формулу» продвижения, состоящую из нескольких каналов для разных сегментов целевой аудиторий, и периодически ее дорабатывать».

Олег Савченко, генеральный директор рекламной группы Welcome Media: «Для товаров массового потребления, входящих в потребительскую корзину россиянина – это однозначно телевидение. Множество моих клиентов-ритейлеров это подтвердят. Для автомобилей – медийная реклама на федеральных ресурсах, типа Mail.Ru, и тематических порталах с большим охватом и возможностью таргетирования на целевую аудиторию – из сотен тысяч пользователей найдутся те несколько процентов, кого заинтересует автомобильная новинка. Для кафе и ресторанов – социальные сети – лента с красивыми фото блюд, секретами поварского дела и, конечно, с гастрономическим юмором. Для только что открывшегося салона красоты – конкретно Instagram с его правилами игры. Для строящегося дома – реклама на заборе, его окружающем. Вырастет выше забора – сам себя рекламировать будет».

Вадим Скосырев, руководитель пресс-службы QBF: «На мой взгляд, появление широко популярной песни или музыкальной композиции, которая ассоциируется с компанией, – огромное преимущество для формирования бренда. Конечно, использовать аудиобрендинг проще всего в телевизионной рекламе. Но далеко не любое предприятие может позволить себе покупку эфирного времени на центральных телеканалах. Более того, данный инструмент не очень эффективен в продвижении товаров и услуг, созданных для небольшого сегмента аудитории. Достойной альтернативой телевизионной рекламе могут быть видеозаписи, выложенные на YouTube-канале и распространяемые в социальных сетях. Если компания решила использовать для продвижения бренда YouTube-канал, я бы рекомендовал написать небольшую музыкальную заставку, с которой будет начинаться каждый видеоролик. Это должна быть хорошо запоминающаяся композиция – со временем именно она начнёт ассоциироваться с брендом.

Ещё одна эффективная стратегия аудиобрендинга существует для компаний, в которых множество входящих звонков. Начитку текста для автоответчика лучше поручать не одному из сотрудников компании, как это часто делается, а профессиональному артисту, голос которого будет хорошо знаком аудитории, например, актёру дублежа. Приветствие человека, который ассоциируется с известным (желательно положительным) героем кинематографа, способно значительно повысить доверие к компании. Подготовка текста для автоответчика обычно обходится в небольшую сумму – от 15 тысяч рублей. Таким образом, привлечение актёра к подготовке записи для автоответчика – достаточно эффективный способ продвижения бренда, доступный практически каждому предприятию. Я бы рекомендовал использовать голос одного и того же актёра во всей аудиопродукции компании – в приветственных записях, звучащих на телефонном автоответчике, в роликах YouTube-канале, различных аудиовставках, транслируемых на мероприятиях, и так далее. Тогда он станет неотъемлемой частью аудиобрендирования и поможет в продвижении продукции».

Таким образом, утверждения некоторых экспертов о том, что реклама умирает, а потребитель пресытился ею и больше не реагирует на предложения о покупке товаров или услуг, не соответствуют действительности. Нужно серьезно подойти к идее и сценарию рекламного ролика и найти путь к потребителю.

 

Фото Pixabay

 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

Добавлено 09 июня 2018




Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

Уважаемые читатели, предлагаем Вам принять участие в исследовании пользовательской аудитории

Принять участие